Куда звонить, если не дали горячую воду после планового отключения

kuda-zvonit-esli-ne-dali-goryachuyu-vodu-posle-planovogo-otklyucheniya (1) Что же делать, когда не дали горячую воду после планового отключения? В соответствии с законодательством, перекрыть ее могут на 14 суток. Отвечает за услугу Управляющая компания. Какие действия предпринять, если период превышает установленный срок? Можно продолжать терпеливо ждать, ругать сотрудников ЖКХ или изменить ситуацию.

Фирма, предоставляющая услугу, обязана:

  • подавать подогретую воду постоянно;
  • она должна соответствовать санитарным и техническим требованиям;
  • обеспечить давление по нормам;
  • прочее.

Допустимый период отключения воды:

  • 8 часов в месяц;
  • 4 часа единовременно.

Норма температуры горячей струи – 60 градусов.

СанПиНом установлены условия эксплуатации центрального водоснабжения – профилактика летом не должна длиться более 14 дней.

Так, если коммунальная служба не соблюдает эти требования, права жильцов, как потребителей нарушаются.

Перед отключением воды для осуществления планового обслуживания, сотрудники ЖКХ обязаны оповестить об этом владельцев квартир за 10 суток до начала работ. Исключение – авария, требующая срочного устранения.

Когда сроки уведомления не соблюдены, это также считается нарушением прав. Если предоставляемые услуги некачественные, установленный период отключения воды превышен, жилец может рассчитывать на перерасчет суммы за ресурс.

Граждане о проблеме вправе заявить письменно или устно. При разговоре по телефону с сотрудником Управляющей компании надо сообщить Ф. И. О., прописку, свои претензии. Специалист также обязан представиться и огласить номер регистрации вашей заявки и время. Эти условия важные! Так как в дальнейшем смогут послужить доказательством, что предоставлялись некачественные услуги.

Когда диспетчер знает причину отсутствия подачи воды, он обязан о ней рассказать. Если же фактор неизвестен, должна назначаться проверка в течение двух часов после получения претензии или иного времени, оговоренного со звонившим человеком.

После осмотра составляется акт, который либо подтверждает наличие нарушения услуг подачи воды или нет.

Читайте также:Куда нужно жаловаться, если из крана холодной воды течет горячая вода

Изменить плату, потребовать возмещение морального ущерба, иногда приходится в судебном порядке. Эти вопросы касаются защиты потребительских прав, поэтому уплата госпошлины не требуется.

Другой способ решения спора относительно некачественных услуг коммунальщиков, которые превышают установленный период, являются частные или коллективные жалобы, направленные в соответствующие организации, контролирующие сферу ЖКХ.

Обращение можно подать в прокуратуру, Роспотребнадзор или ГЖИ. Сотрудники проведут проверку в течение месяца и привлекут к ответственности тех, кто виновен.

Несоблюдение временного периода по обеспечению населения коммунальными ресурсами – облагается административным штрафом:

  • должностные лица – от 500 до 1 000 руб.;
  • юридические – от 5 000 до 10 000 руб.

Перед тем как подать жалобу, надо убедиться, что водоснабжение в доме незаконно перекрыто. Если случилась авария, претензии не будут приняты. Убедившись, что происходит нарушение прав, обращайтесь в учреждения, которые решают споры по ЖКХ.

Прежде чем обратиться в вышестоящие инстанции, контролирующие работу ЖКХ, надо написать заявление в местную управляющую компанию с просьбой восстановить подачу воды. Возможно, удастся решить спор мирно.

Когда услуга не была своевременно возобновлена без законных обоснований, подавайте претензию в судебный орган.

Заявитель вправе претендовать на:

  • перерасчет за время неполучения ресурса;
  • наложение штрафов на компанию, которая виновата;
  • возмещение затрат, понесенных из-за поставщика услуги.

Ответственность должна возложить на себя Управляющая организация, обслуживающая конкретный дом.

Когда вопрос отсутствия горячего водоснабжения затронул несколько владельцев, то рекомендуется подавать коллективную претензию, которую подписывают все пострадавшие.

Текст жалобы должен содержать следующие сведения:

  • Ф. И. О., регистрация всех жильцов;
  • адрес строения, где отсутствует вода;
  • дата и период отключения ресурса;
  • ссылка на правовые нормы, которые регулируют этот спор;
  • тщательное перечисление убытков и неприятностей, обусловленных отсутствием горячей воды;
  • просьба о том, чтобы началась подача жидкости снова.

Когда отсутствует вода, а плата за нее начисляется, надо потребовать проведение перерасчета. Однако если имеются счетчики учета, лишняя сумма за услугу не будет востребована.kuda-zvonit-esli-ne-dali-goryachuyu-vodu-posle-planovogo-otklyucheniya (2)

Жалобу можно подать лично, позвонив по телефону или онлайн, заполнив форму заявки на сайте требуемой компании.

Анонимную претензию оставить не получится, ее попросту не примут. По этой причине претенденту необходимо оставить личные сведения.

Период отключения часто обусловлен давностью возведения близстоящих домов, а то и районов. Ремонт многоэтажных конструкций, которые были построены десять или двадцать лет назад, может занять больший период времени, чем наладка водопроводов новых домов. Так как нередко нужен капитальный ремонт, требующий замену износившегося оборудования.




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *