Куда нужно звонить, если нет горячей воды

kuda-nuzhno-zvonit-esli-net-goryachej-vody1Ситуация, когда нет горячей воды, периодически возникает в любом городе: Москве, Петербурге, Яровое или Екатеринбурге. От этого никто не застрахован. В 2020 в подобных обстоятельствах, когда нет горячей воды, могут оказаться целые районы, например, в Екатеринбурге ее отключают на Уралмаше, на Эльмаше и в других частях города. В этой статье мы рассмотрим, куда обращаться, если нет горячей воды.

Прекращение подачи горячей воды

Как помыться в ванне или воспользоваться душем, как помыть посуду, если нет горячей воды? Эти и другие вопросы возникают нередко. Причин прекращения горячего водоснабжения бывает несколько:

1. Запланированные ремонтные работы. Зачастую их проводят в летний период. Ремонт может касаться водопроводов, а именно труб или тепловой станции.
2. Профилактика. Подобные работы также проводят летом. Они предполагают оценку состояния труб и при необходимости – назначение периода проведения ремонта.
3. Поломка либо аварийная ситуация. В данной ситуации нет горячей воды из-за непредвиденных обстоятельств в виде поломки на теплоцентрали или повреждения труб.

Стоит помнить о том, что в 2020 установлены нормы санитарии для обстоятельств, когда нет горячей воды, поэтому потребителю нет необходимости задаваться вопросом, что делать или что-то предпринимать в таком случае.

Нормы санитарии для прекращения подачи горячей воды:

• 4 часа за одноразовый период;
• две разовые нормы за месячный период;
• суточное время для устранения поломки или в случае аварии;
• 14 суток единожды в год для осуществления запланированных работ.

Читайте также: Как можно избавиться от конденсата на трубах с холодной водой

Подавать жалобу стоит только тогда, если горячей воды нет после планового отключения.

Предупреждение об отсутствии воды

Отключая подачу горячей воды по причине профилактических или ремонтных работ, сотрудники организации, поставляющей такую услугу (может быть как водоканал, так и Теплоэнерго, и подобные компании), обязаны заранее уведомить потребителей об этом. Предупреждение касательно отключения горячего водоснабжения должно находиться на доске, где размещают объявления и другую информацию у подъезда, минимум за 10 дней до того, как ее отключат.

Случается так, что в доме нет горячей воды и из-за других обстоятельств, в которых зачастую виноват владелец квартиры, поэтому в подобных ситуациях он сам должен знать, что делать. Такое может произойти в результате неуплаты коммунальных услуг, а именно горячей воды, сроком в полгода, противозаконного врезания в основной водопровод, состояния труб, требующего ремонта. Кроме этого, не предоставлять услугу подачи горячего водоснабжения имеют право по распоряжению местных властей. Если горячей воды нет именно из-за этого, в таком случае предстоит выяснить основания для такого решения.

После того как потребителю удалось выяснить причину и узнать, почему и где нет горячей воды, следует обратиться в соответствующую инстанцию.

Процесс оформления жалобы

kuda-nuzhno-zvonit-esli-net-goryachej-vodyКогда нет горячей воды, возникает вопрос о том, куда жаловаться, чтобы ее возобновить. Первым делом следует обратиться в компанию, предоставляющую горячую воду. Чтобы это осуществить, нужно выяснить, кому именно звонить, если нет горячей воды. Необходимый телефон можно узнать из квитанции, также он указывается на доске объявлений около подъезда.

Диспетчер обязан предоставить потребителю всю необходимую информацию, а также зарегистрировать его обращение и обязательно сказать его номер, который может понадобиться в случае дальнейшего разбирательства.

В случае когда нет горячей воды не по вине организации, отвечающей за горячее водоснабжение, звонить следует в аварийно-диспетчерскую службу, куда обращаются с подобными вопросами.

Если горячей воды нет месяц или другой ненормированный период, то следует жаловаться в другие инстанции, куда обращаются, чтобы оформить перерасчет оплаты за воду по причине ее длительного отсутствия.

Перерасчет оплаты за услугу водоснабжения

Для того чтобы иметь возможность перерасчета платы за услугу горячего водоснабжения, потребуется номер зарегистрированного обращения в компанию, которая подает горячую воду. Это необходимо, чтобы определить период, когда воду отключили, и подтвердить, что это действительно нарушает санитарные нормы.

Следующее, что должен сделать потребитель – обратиться в эту же компанию с заявлением на перерасчет оплаты. В такой ситуации работники организации должны в течение 2-х часов нанести визит, чтобы подтвердить ситуацию.

После подтверждения факта отсутствия воды в следующей квитанции сумма должна указываться с уменьшением на 0,15%. Если счетчик на воду отсутствует, то оплату пересчитывают в соответствии с нормами потребления.

Читайте также: Куда нужно жаловаться, если из крана холодной воды течет горячая вода

Также стоит отметить, что за горячую воду, температура которой составляет не выше +40 °С, можно платить как за холодную. Для этого необходимо документально подтвердить температуру с помощью сотрудников компании по предоставлению горячей воды или любой другой независимой организации. В общем, при правильном оформлении факта отсутствия горячей воды или ее несоответствии нормам можно сэкономить и не платить за некачественное предоставление услуги.

Внимание! В рамках нашего портала вы можете бесплатно получить консультацию профессионального юриста. Все, что вам нужно сделать, это оставить свой вопрос в форме ниже. Обращайтесь!



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *