Куда нужно жаловаться, если из крана горячей воды течет холодная вода

Куда нужно жаловаться, если из крана горячей воды течет холодная вода Почти всем знакома ситуация, когда из крана с горячей водой течет холодная либо теплая. Поставщики этой услуги не всегда добросовестно исполняют свои обязанности. Поскольку стоимость горячего водоснабжения в среднем в 4-6 раз выше холодного, то проворачивается следующая махинация: при сдвиге смесителя в горячую сторону текущая вода будет считаться по высокому горячему тарифу, поэтому необходимо знать, куда жаловаться, если из горячего крана течет холодная вода.

Требования к температуре горячей воды

На законодательном уровне установлены определенные требования касательно подачи горячей воды. Их суть состоит в том, что температура подаваемой воды должна быть +60…+75 °С. В случае когда эти показатели выходят за пределы нормы, это является поводом для подачи жалобы.

Необходимо иметь в виду, что закон допускает некоторые отклонения, а именно:

  • с пяти утра до полуночи выход за предел нормы может быть не больше +3 °С;
  • с полуночи и до пяти утра отклонение не должно составлять выше +5 °С.

Чтобы зафиксировать факт нарушений температурного режима, необходимо провести замеры. Достоверным считается показатель температуры, измеренный после того, как на протяжении 3-х минут вода стекала. Это исследование будут проводить специалисты, которых направит диспетчер по обращению заявителя.

Скидка на оплату при нарушении норм

После проверки температуры работниками управляющей компании выдается заключение, на основании которого граждане могут рассчитывать на снижение стоимости услуги. Таким образом, получается следующая картина:

  1. Если горячую воду подают с температурой ниже -40 °С, то за время, в которое подавалась недостаточно горячая вода, плату берут по тарифу холодной воды.
  2. Когда горячую воду подают с температурой больше +50 °С, но меньше 60 °С, то стоимость услуги также снижается. Таким образом, за снижение температуры воды на каждые 3 градуса стоимость, соответственно, снижается на 0,1% с каждым часом подачи некачественной услуги от общей цены.

Когда допускаются перерывы в горячем водоснабжении

Законом установлены сроки, на протяжении которых впору подавать горячую воду с интервалами:

  1. Вода может отсутствовать максимум 8 часов в месяц.
  2. Отключить ее могут на срок не более чем 4 часа без возобновления.
  3. В случае серьезной поломки, приостановить водоснабжение могут на время, не превышающее одних суток.
  4. Наиболее длительным периодом отсутствия горячей воды является время профилактических работ, которые проводятся ежегодно. В таком случае водоснабжение могут приостанавливать на срок, не превышающей две недели.

Куда жаловаться

Куда жаловатьсяВ случае когда вместо горячей воды поступает холодная, граждане, живущие в многоквартирных домах, должны обратиться к управляющей компании, осуществляющей обслуживание жилых домов и предоставляющей горячее водоснабжение. Наибыстрейшим способом оповещения организации о во

  • номер регистрации вашего обращения;
  • фамилию, имя и должность оператора, с которым вы вели беседу.

Эти сведения обязательно запишите. В случае отказа компании списать часть суммы за некачественную услугу, у вас будет доказательство обращения.

Вторым способом оповестить компанию о некачественном обслуживании является обращение с заявлением, написанным в двух экземплярах. Один с них вы оставляете себе, на нем человек, принявшей письменное обращение, должен поставить свою подпись и Ф. И. О., а также дату, когда заявление было принято.

После приема заявления сотрудники компании осуществляют контрольный замер температуры воды. Вам должны выдать копию акта обследования, заверенного печатью. Если ваша жалоба подтвердится, то вам проведут перерасчет оплаты согласно правилам, рассмотренным выше. Таким образом, вы будете оплачивать услугу со скидкой до тех пор, пока организация не поправит ее качество.

Если организация не принимает жалоб

Отказ от приема письменного обращения является незаконным. Если вы имеете сведения о том, что ваше заявление приняли, но не реагируют, то смело можете обращаться в суд либо в контролирующие организации. Доказательством в этом деле послужат сведения о человеке, принявшем ваше обращение, вне зависимости от того, письменное оно было или осуществленное по телефону. Для начала достаточно визита в жилищную комиссию, это может сделать как отдельная личность, так и весь дом либо подъезд. Ответ на запрос будет отправлен на протяжении 1 месяца с момента обращения.

Читайте также: Какой размер госпошлины за прописку по месту жительства в 2020 году

Можно сразу подавать иск для судебного разбирательства, ведь, кроме перерасчета и возобновления качества услуги, иногда удается получить еще и моральную компенсацию.




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *