Куда можно обратиться с жалобой на ЖКХ

kuda-mozhno-obratitsya-s-zhaloboj-na-zhkx1Не все знают, куда обратиться с жалобой на ЖКХ? Разобраться в теме несложно. Выполнение некоторых шагов облегчит это мероприятие.

Жалоба – это обращение, которое направляется в определенный орган, чтобы защитить собственные права. Когда дело касается коммунальных услуг, претензия будет говорить о плохом их качестве. Другими словами, подобным документом просят улучшить обслуживание.

Обращаться с требованием следует только после того, когда человек полностью удостоверился в том, что он прав. В жизни встречаются разные ситуации:

• некачественные услуги, предоставляемые коммунальной службой;
• повышение тарифов без причины;
• необоснованное неполучение определенных услуг;
• отсутствие или неправильная профилактика перед подключением отопления.

Таким образом, когда жильцы недовольны качеством предоставляемых услуг, цифрами в счетах, они имеют право подать жалобу.

Типы претензий зависят от вида документа. Незначительные, однако различия есть. Жалобы бывают частными и коллективными.

Практика свидетельствует, что второй тип решается более быстро. Индивидуальные жалобы также принимаются, но рассматривают их дольше. Личные претензии оформляются одним лицом, а коллективные выражают общее негодование. Такие бумаги обычно обоснованы ненадлежащей работой УК.

Важно грамотно написать обращение. Лишь в таком случае стоит рассчитывать на своевременное изучение проблемы и адекватную реакцию от организации. Когда владелец квартиры задумался, куда жаловаться на ЖКХ, ему необходимо ознакомиться с простыми критериями оформления бланка. Правила предусматривают следующие пункты:

1. Вверху справа пишется название компании, в которую направляется бумага. Не будет лишним указать и Ф. И. О. руководителя органа.
2. Ниже, под вышеуказанными данными, заявитель публикует личную информацию.
3. По центру бланка – «Жалоба» и уточнение претензии, к примеру, «Жалоба на ненадлежащее качество услуг».
4. Далее излагается главная часть. Это своеобразное описание проблемы. Доводится лишь важная для спора информация.
5. После основного текста указываются документы, которые прилагаются к жалобе. Они перечисляются под нумерацией.
6. В завершение бланка проставляется дата его оформления и подписи заявителей.

Читайте также: Что означает МКД в квитанции ЖКХ

Претензия написана. Далее надо понять, куда и кому жаловаться на ЖКХ. В РФ разбирательством таких дел занимаются многие организации. Обращение в компанию зависит от вида нарушения прав граждан.

Требования подаются в:

• компании, поставляющие услуги ЖКХ;
• УК;
• жилищную инспекцию;
• ФАС;
• суд;
• прокуратуру;
• ТСЖ;
• городскую администрацию.

Обратиться в УК или к поставщикам можно, когда:

• жильцы получают ненадлежащие услуги;
• пришли счета, с которыми владельцы апартаментов не согласны;
• отсутствует предоставление некоторых коммунальных услуг без основания на то причин.

kuda-mozhno-obratitsya-s-zhaloboj-na-zhkxВообще, рекомендуется при появлении жалоб по поводу жилья обратиться в управляющую компанию. Поскольку зачастую вопрос решается на этом этапе.

Подается прошение и в Федеральную антимонопольную службу. В этом случае на основании заявления компания обязана осуществить проверку. В ФАС следует обращаться, когда жилец подозревает, что тарифы были необоснованно завышены. Задача организации – расследовать дело. Выяснить соответствие показателей счетов установленным стандартам. Когда цифры не подлежат логическому обоснованию, орган применяет законодательные меры.

Жилищная инспекция также занимается рассмотрением соответствующих жалоб. Как правило, сюда следует обращаться после того, как претензия не была удовлетворена ЖЭК и УК. Список ситуаций следующий:

• несоответствие сроков подготовки жилых объектов к отопительному периоду;
• УК не исполняет свои обязанности;
• прочие.

Бывают ситуации, когда граждане обращаются в Роспотребнадзор, чтобы отстоять собственные интересы. Перечень следующий:

• нарушение закона «О защите прав потребителей»;
• не доведение сведений о положенных жилищно-коммунальных услугах или представление неверной информации;
• повышение тарифных ставок без основания.

Процедура обращения такая же, как и в другие организации.

ЖИ, ТСЖ, Роспотребнадзор – учреждения, работающие с жалобами граждан до обращения в суд. Собственно этот вариант разрешения споров наиболее распространен. Однако бывают претензии, которые не были удовлетворены. В РФ любой человек вправе отстаивать свои взгляды перед законом.

Куда подать жалобу для получения решения радикальной проблемы?

1. Судебное разбирательство. Как правило, дело доходит до этого этапа, когда попытки мирного урегулирования неприятности результатов не дали. В судах восстанавливается справедливость, а также инстанция применяет к виновным исправительные меры.
2. Передача спора в прокуратуру. В жизни такие случаи происходят не часто. Подавать жалобу в орган надо, когда дело касается серьезного нарушения. К примеру, присвоение руководством обслуживающей организации финансов жильцов.
3. Претензии, направленные в администрацию города. Лучше все споры постараться решить мирным способом.

Читайте также: Как можно узнать лицевой счет ЖКХ по адресу

На практике радикальные варианты не всегда требуются. Следует быть настойчивым, тогда уполномоченные организации удовлетворят жалобу самостоятельно.

Внимание! В рамках нашего портала вы можете бесплатно получить консультацию профессионального юриста. Все, что вам нужно сделать, это оставить свой вопрос в форме ниже. Обращайтесь!



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *