Какой должна быть температура холодной воды из-под крана в норме

kakoj-dolzhna-byt-temperatura-xolodnoj-vody-iz-pod-krana-v-norme1В зависимости от региона проживания, температура подаваемой холодной воды будет разной. Все зависит от времени года и специфики конструкции водопровода. Исходя из этого, встает вопрос о том, какая температура холодной воды в кране предусмотрена законом, а также куда обращаться, если она неудовлетворительного качества.

Стандарты и правила водоснабжения

В Жилищном кодексе РФ говорится, что граждане имеют право получать воду в количестве, которое обеспечит комфортное проживание. За объем использованного ресурса, в частности за воду, они обязаны вносить ежемесячную оплату коммунальных. Кроме этого, в подаваемой жидкости не допускается наличие потенциально опасных веществ, которые могут отрицательно влиять на состояние здоровья потребителя. Полностью отвечать стандартам она будет только в случае, когда система водоснабжения отвечает все предусмотренным санитарным нормам.

В зависимости от характеристик трубопровода, качество и температура воды могут значительно отличаться как по городам, так и по отдельным районам. Еще одним важным моментом является то, что обеспечение водным ресурсом вправе прекращать на время, не превышающее 8 часов в месяц, при этом не более 4-х часов подряд. В ином случае это считается нарушением законодательства. Исключением являются происшествия, связанные с непредвиденными ремонтными работами.

Требования ГОСТа

К температуре холодного водоснабжения нет особых требований, поскольку этот показатель никак не влияет на качество воды. Но все же действуют такие правила:

1. Температура холодной воды в водопроводе и из крана зависит от времени года. В летний период вода бывает более горячей по сравнению с холодными временами года. Это связано с тем, что ее с открытых источников закачивают в специальные резервуары, откуда ее после очистки подают в системы централизованного горячего и холодного водоснабжения. Также необходимо учитывать, что среда, по которой проходят трубы, также влияет на общий температурный показатель.
2. Пределы температуры устанавливает поставщик услуги. Государством не предусмотрены нормативы, поэтому каждая организация вводит стандарты сама. Чаще всего минимальным порогом устанавливают +4 °С, а максимальным – это +20 °С.

Читайте также: Какой должна быть температура горячей воды из-под крана в норме

Куда жаловаться в случае нарушений в водоснабжении

Поскольку квартплата постоянно растет, граждане по любым несоответствиям обращаются к поставщикам с целью предоставления коммунальных услуг, качество которых будет соответствовать стоимости. Слишком высокая или низкая температура холодной воды в водопроводе редко является причиной жалоб. В большинстве случаев потребители обращаются к поставщикам для того, чтобы они улучшили качество услуги. Свои претензии граждане должны изложить в письменной форме. Акт обращения отмечают в регистрационном журнале.

Поставщик, в свою очередь, обязан рассмотреть жалобу на протяжении трех дней с момента обращения и принять меры для улучшения качества предоставляемого ресурса.

Составления акта

Чтобы упростить процесс написания акта, можно распечатать готовый бланк акта-претензии, и в нем заполнить все необходимые сведения. В первую очередь вписывается следующая информация:

kakoj-dolzhna-byt-temperatura-xolodnoj-vody-iz-pod-krana-v-norme• название населенного пункта;
• число, месяц и год, когда делается обращение;
• сведения о поставщике и потребителе услуг;
• показатели;
• информация о личностях, составляющих акт.

Одних лишь жалоб будет недостаточно, необходимо иметь подтверждение своим словам. В акт физическое лицо вносит все замечания, которые касаются предоставленной услуги. Для подтверждения жалобы по месту жительства заявителя будет направлен сотрудник организации поставщика, который проведет замеры температуры воды. В претензии необходимо указать, на сколько градусов температура воды ниже или выше той, которая предусмотрена договором. Также в документе указывается, с какого числа услуга предоставляется в качестве, не соответствующем заключенному договору.

Читайте также: Что нужно делать, если сломался счетчик горячей воды

В нижней части акта обе стороны оставляют подписи, каждый – под своими фамилиями. А под ними указываются Ф. И. О. других пользователей услугами, которые также имеют замечания к качеству услуг и присоединяют свои голоса.

После оформления документа необходимо сделать его копии, на каждой должна быть подпись потребителя и поставщика. Затем по закону на протяжении 3 суток организация, предоставляющая услуги, имеет право отказать в выполнении просьбы, указанной в акте, о чем она сообщает заявителю либо же признает свою вину и исправляет качество предоставляемого ресурса.




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *