Как составить смету доходов и расходов ТСЖ

kak-sostavit-smetu-doxodov-i-rasxodov-tszh (1) Каждого из нас не оставляет равнодушным постоянный рост тарифов касательно оплаты коммунальных услуг. Мало кого устраивает тот уровень сервиса который предоставляет управляющая компания вашего дома, долго приходится ждать того или иного мастера, а если и дожидаемся, то качество его работы оставляет желать лучшего, не говоря уже о тех моментах, когда планируется какой-то капитальный ремонт. Многим стало не по карману содержать свои небольшие жилплощади. Здесь на помощь может прийти создание в своем доме товарищества собственников жилья (ТСЖ). Как составить смету доходов и расходов ТСЖ, вы узнаете, дочитав до конца статью.

Итак, ТСЖ – это объединение собственников жилья, которое создается в доме для совместного управления его общим имуществом, а также для обе6спечения коммунальными услугами на должном уровне.

Если вы являетесь собственником вашей квартиры, и вас не устраивает ваша управляющая компания, то вы можете в любое время сменить управление вашим домом на ТСЖ.

Что изменится, если сменить способ управления на ТСЖ:

  1. Все проблемы собственники будут решать сообща.
  2. Все денежные средства расходуются экономно, а контроль над расходами осуществляется проще, так как все главы товарищества находятся в доме.

Смета доходов и расходов ТСЖ: образец

Согласно 137 статье Жилищного кодекса Российской Федерации, каждое товарищество должно составлять сметы доходов и расходов для каждого собственника указанного дома, в соответствии с тем, какая его доля общего имущества. Данная смета доходов и расходов составляется товариществом на год. На этот период устанавливаются все запланированные покупки, ремонты и так далее, точно так же в конце года устанавливается полная отчетность о потраченных средствах, все это обязательно указывается в смете.

Утверждается смета доходов и расходов на общем собрании членов ТСЖ. К доходам и прибыли ТСЖ можно отнести:

  • вступительный взнос каждого члена, его размер четко указан в уставе товарищества;
  • ежемесячные коммунальные платежи;
  • все виды доплат на дом (плата за аренду помещений под магазины и так далее);
  • всевозможные денежные пособия в виде субсидий;
  • благотворительная финансовая поддержка;
  • продажа какого-либо имущества, принадлежащего ТСЖ;
  • оплата работы, которую слесаря, электрики и сантехники предоставляют жителям непосредственно в самих квартирах.

Если оплата жителями дома коммунальных платежей осуществляется не напрямую с организациями, а через товарищество, то данные финансовые поступления также необходимо учитывать при составлении сметы доходов.

Читайте также:Какие основные обязанности председателя ТСЖ в многоквартирных домах

Что подразумевается под расходами ТСЖ

Здесь следует выделить:

  1. Оплата труда рабочим, которые находятся в ТСЖ.
  2. Оплата в многоквартирных домах за сотрудничество с другими ресурсоснабжающими организациями (за электроэнергию, вывоз мусора и прочее).
  3. Крупные покупки (например, замену подъездных окон), могут осуществлять в кредит, а он, как правило, подразумевает выплату процентов, так вот их тоже относят к расходам ТСЖ.
  4. Покупка канцелярии, веников и прочих мелочей, необходимых для товарищества.
  5. Оплата налогов.
  6. Оплата отпускных и больничных работникам общества.
  7. Смета расходов на капремонт.

Все это расходы и их обязательно необходимо учитывать при составлении сметы.

Смета доходов и расходов – это документ, составленный в виде таблицы, который позволяет контролировать бюджет товарищества, отражая все денежные поступления и затраты. Жилищный кодекс четкого мнения относительно того, необходимо ли составлять данную смету, не предусматривает. Статья 148 гласит, что смета ТСЖ – это неотъемлемая часть общества, а статья 137 указывает на то, что данный документ выполняется исключительно по желанию.kak-sostavit-smetu-doxodov-i-rasxodov-tszh (2)

Читайте также:Куда нужно жаловаться на ТСЖ в России

Как уже говорилось, смета доходов и расходов ТСЖ составляется в виде таблицы, в ней должны быть четко отражены все средства, поступившие на баланс. В учет берутся те, которые были затрачены и те, что остались с прошлого года. В форме ТСЖ на 2020 год важно указать количество жилых помещений, количество проживающих в доме и количество помещений, которые сданы под аренду. Дополнительно в смете должны быть указаны:

  • финансовые движения нескольких прошлых лет;
  • количество человек, относящихся к льготной категории граждан;
  • штатное расписание с указанием зарплаты всех руководителей данного общества.

На всеобщем собрании членов ТСЖ рассматривается отчет затрат и расходования средств собственниками по выполнению предоставленной сметы по итогам работы за год. К документу должны прилагаться подрядные договоры. Согласно утвержденному собранием членов ТСЖ документу, составляется смета. При составлении сметы доходов и расходов суммы на все финансовые потоки необходимо указывать с учетом налога. Если в смете обнаружены ошибки, их можно исправить, но при этом указать дату и Ф. И. О. руководителя, который внес последующие коррективы. Образец и бланк сметы доходов и расходов ТСЖ можно найти в Интернете.

Конечно же, на протяжении целого года в смету вносят изменения в силу того, что цены меняются и курс доллара растет. Однако все эти изменения в деятельности федерального бюджета учреждения, находящегося в ТСЖ, в обязательном порядке в документе должны быть отображены.

Внимание! В рамках нашего портала вы можете бесплатно получить консультацию профессионального юриста. Все, что вам нужно сделать, это оставить свой вопрос в форме ниже. Обращайтесь!



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *