Как составить протокол общего собрания собственников многоквартирного дома

Как составить протокол общего собрания собственников многоквартирного дома
OLYMPUS DIGITAL CAMERA

На собрании собственников многоквартирного дома решаются важные вопросы, связанные с многоэтажкой.Собрание посещают жильцы, которым небезразлично, в каких условиях они будут проживать. Чтобы узаконить решения, принятые на собрании, важно составить протокол общего собрания. Документ позже можно предоставить тем, кто отсутствовал. Тогда у них не будет возможности сказать, что решения взяты из воздуха.

Какие вопросы впору обсудить на собрании жильцов

Перечень вопросов, которые могут обсуждаться на заседании владельцев квартир в многоэтажном доме, определяют действующие законодательные акты. Их немало. В список включены основные актуальные вопросы. Аспекты, которые решаются:

  1. Нужно создать или аннулировать Товарищество владельцев квартир.
  2. Как организовывается заседание.
  3. В каком пошаговом порядке составляют протокол и где его хранят.
  4. Вопросы касаемо использования дворовой территории.
  5. Какой вид ремонта, и в какие сроки следует провести.
  6. Если меняется УК или разновидность управления многоэтажкой.
  7. Когда нужно убирать в подъезде и во дворе, на детской площадке.
  8. Какую сумму денег направят на капитальный ремонт, и в какие сроки его необходимо осуществить.

По умолчанию полноценное общее собрание жильцов проводят ежегодно. Однако если на повестке дня появилось обсуждение важного вопроса, не терпящего отсрочки, жильцов собирают внепланово.

Кто составляет протокол

Как составить протокол общего собрания собственников многоквартирного дома правильно, было установлено Министерством ЖКХ в 2016 году. Образец можно скачать в Интернете. Оформлением документа занимается секретарь, присутствующий на заседании.

Читайте также:Кто должен подписывать протокол общего собрания собственников

Также обязательно должны быть выбраны такие лица:

  • председатель – контролирует проведение заседания;
  • счетная комиссия – подсчитывает голоса при принятии определенного решения.

Структура протокола собрания

В произвольном формате протокол составлять нельзя. Существует точная форма и шаблоны, на которые необходимо ориентироваться при заполнении строк. Документы-протоколы всегда насчитывают следующие реквизиты:

  • информация о проведенном собрании;
  • в бланк вписывают основной текст – какие вопросы решались, итоговая информация;
  • приложения в виде дополнительных документов;
  • подписи ответственных за проведение собрания по регламенту лиц.

Вверху документа вписывают такие сведения:

  1. Когда проводят собрание.
  2. По какому адресу находится многоэтажка, жильцы которой собрались на заседании.
  3. Собрание внеочередное или плановое ежегодное.
  4. Какой формы заседание. Оно может быть очным, заочным или совмещающим сразу два этих вида собрания.
  5. Номер, под которым зарегистрирован документ. С 001 номера начинают регистрировать каждую официальную бумагу с начала нового календарного года, в январе.Как составить протокол общего собрания собственников многоквартирного дома

Особенности заполнения текста

Текст документа включает сразу несколько частей. Это необходимо, чтобы описать решения по вопросам последовательно и в полном объеме. Введение предполагает фиксацию следующей информации:

  1. Кто инициировал заседание жильцов многоэтажки. Нужно указать полные Ф. И. О., по какому адресу проживает гражданин. Обязательно вписывают реквизиты официальной бумаги, утверждающей право владения конкретным жильем, состоящим в многоквартирном доме.
  2. Кто является председателем, кого избрали в качестве секретаря, членов счетной комиссии.
  3. Кто присутствовал на заседании.
  4. Сколько человек участвовало в голосовании.
  5. Какую площадь занимает многоэтажка.
  6. Какие вопросы были вынесены на повестку дня.

В основной части документа необходимо указать, кто слушал доклад, кто и что предложил по решению вопросов, и какое решение было принято окончательно. Каждому вопросу на повестке дня присваивают свой номер. Необходимо сформулировать вопрос и написать, сколько голосов на голосовании было отдано «за», а сколько «против», сколько человек от голосования воздержалось.

Чтобы подтвердить результаты собрания, используют приложения в виде документов. Некоторые являются обязательными, другие – дополнительными. Также каждому документу присваивают отдельный номер. Документы, которые прикладывают в 2020 году к протоколу такие же, как и в 2017 году:

  1. Согласно Жилищному кодексу, составляют сообщение, где подтверждают факт того, что заседание прошло.
  2. Реестр, к которому добавляют сведения о владельцах квартир многоэтажки и вариант донесения данных о будущем собрании с фиксацией даты получения собственниками этой информации.
  3. Реестр, где указывают полные Ф. И. О. участников, бумаги, подтверждающие право владения жильем, адреса, по которым находятся жильцы, число голосов поквартирно.
  4. Бланк, где описана регистрация жильцов, которые реально присутствовать на заседании.
  5. Документы, вошедшие в повестку.
  6. Какие решения были приняты в соответствии с повесткой.

Кому передают протокол

Пример оформления собрания в МКД можно взять в Интернете. Если протокол заполнен, его передают через председателя в управляющую компанию. Здесь ксерокопию документа оставляют на хранение. Передать бумагу необходимо на протяжении 10 дней после того, как заседание состоялось. Дальше на протяжении 5 дней документ передают в жилищный надзор.

Внимание! В рамках нашего портала вы можете бесплатно получить консультацию профессионального юриста. Все, что вам нужно сделать, это оставить свой вопрос в форме ниже. Обращайтесь!



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *