Как правильно сменить управляющую компанию в многоквартирном доме

kak-pravilno-smenit-upravlyayushhuyu-kompaniyu-v-mnogokvartirnom-domeКазалось бы, что может быть легче расторжения договора с управляющей организацией в многоэтажке. Но данное мероприятие выглядит простым только на практике.

На самом деле для достижения цели необходимо иметь представление о законодательстве по данному вопросу и судебной практике. В статье предложены рекомендации о том, как же сменить управляющую компанию в многоквартирном доме согласно Жилищному кодексу РФ.

Причины смены управляющей компании

Обычно договор между управляющей компанией и жильцами дома действует в течение пяти лет. При необходимости его можно расторгнуть. Данная процедура возможна по истечении двенадцати месяцев. Именно такой период времени предоставляется компании, не устроившей жильцов, для налаживания двухстороннего сотрудничества.

В процессе заключения соглашения собственники многоквартирных домов зачастую невнимательно изучают содержание договора. Некомпетентность в юридических вопросах приводит к конфликтам между УК и владельцами объекта. В результате они не могут расторгнуть соглашение в желаемый срок.

Если у жильцов дома появилось желание поменять управление МКД, значит, на это есть веские причины. Согласно Жилищному кодексу договоренность с управляющей компанией можно прервать в таких ситуациях:

• слишком высокие тарифы на коммунальные услуги;
• злоупотребление или нерациональное использование финансовых средств;
• пассивность или откровенное бездействие УК в критических ситуациях, представляющих угрозу для жизни;
• отсутствие обратной связи.

Иногда необходимость в поиске новой управляющей компании возникает по причине реорганизации прежней структуры. В любом случае при возникновении проблемы необходимо найти достойную замену прежней организации.

Поиск новой управляющей организации

Первый этап поиска должен включать сбор информации о тех компаниях, которые имеются в регионе. Нелишним будет осведомиться об их рейтинге, ознакомиться с официальными сайтами, отыскать информацию на городских форумах. Причем учтите, что сведения об организациях могут изменяться. Жильцам дома крайне важно ориентироваться на информацию, актуальную в 2020 году.

Читайте также: Кто может быть председателем ТСЖ многоквартирного дома

После этого нужно пообщаться с представителями отобранных компаний, осведомиться о размере тарифов, изучить информацию, размещенную на сайте. Еще можно поговорить с собственниками, заключившими договор с этой же организацией.

Расторжение договора

Данная процедура проводится в присутствии собственников жилого дома, причем количество присутствующих должно приравниваться к 50 процентам.

Мероприятие строго регламентируется и включает такие вопросы:

• причины, по которым прекращается сотрудничество с данной организацией;
• выборы управления жилого МКД;
• заключение новой договоренности с выбранной организацией.

На собрании должен присутствовать секретарь, который по окончании мероприятия составляет протокол и вносит в него все подписи.

Во избежание недоразумений юридического характера необходимо помнить о том, что жильцы дома получают информацию о грядущем мероприятии не позже десяти дней до него.

Каждый житель многоэтажки должен получить уведомления о собрании. Некоторые собственники ограничиваются общим уведомлением, размещенным на двери в подъезде.

Заключительный этап

kak-pravilno-smenit-upravlyayushhuyu-kompaniyu-v-mnogokvartirnom-dome1После проведения собрания актив многоквартирного дома демонстрирует жильцам копию протокола в общедоступном месте.

Органы жилищного надзора уведомляются о принятом решении относительно смены управляющей компании. Организация, сдавшая свои полномочия, в месячный срок должна передать документацию структуре, которая будет управлять многоквартирным домом. В случае утери бумаг, руководству старой компании необходимо восстановить их в трехмесячный срок.

Как заключить договор с новой организацией

Все вопросы относительно смены УК в многоквартирном доме регулирует Жилищный кодекс. Согласно документу, договор считается действительным, если его подписали более половины человек. Самым простым способом сбора подписей является общее заседание собственников жилья. В заключительной части собрания активом дома зачитывается протокол, под которым ставятся подписи всех присутствующих.

После всех формальных мероприятий новый дом вносится в лицензию УП в течение десяти дней. Сведения о данном факте фиксируются в общедоступном месте и на официальном сайте компании.

Читайте также: Куда нужно жаловаться на ТСЖ в России

Оплата коммунальных платежей

Сразу же после того, как объект будет внесен в лицензию, жители дома могут перечислять коммунальные платежи.

Ранее ответственность за своевременную оплату подобных услуг ложилась на ЖКХ. Сегодня, в связи с изменениями в жилищном законодательстве, обязательства за все платежи и предоставляемые услуги возлагаются на собственников.

Внимание! В рамках нашего портала вы можете бесплатно получить консультацию профессионального юриста. Все, что вам нужно сделать, это оставить свой вопрос в форме ниже. Обращайтесь!



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *