Как правильно сменить прописку

kak-pravilno-smenit-propisku (1) Россияне обязаны регистрироваться по месту своего жительства. Причем, в соответствии с действующим законодательством, сделать это необходимо в довольно кроткий срок – 7 суток с момента прибытия.

О том, как правильно сменить прописку, мы расскажем далее.

Читайте также:Как быстрее всего сделать прописку через МФЦ

Закон – общие требования

Действующие правила не обязывают граждан сниматься с регистрации и вставать на учет в ситуациях, когда смена жительства произошла из-за:

  • необходимости ухаживать за заболевшим родственником;
  • убытия на отдых;
  • командировки;
  • временного переезда на новое место в пределах одного населенного пункта.

Изменить регистрацию придется, когда выбран новый адрес постоянного проживания. В общих ситуациях происходит оформление специального документа – листа убытия. Впрочем, сейчас он необязателен.

Читайте также:Как возможно сделать временную прописку в другом городе

Перебравшийся на другую квартиру гражданин обращается за регистрацией в:

  • местное подразделение ФМС;
  • паспортный стол;
  • многофункциональный центр.

Также заявки сейчас оформляют и через портал «Государственные услуги».

Читайте также:Что нужно делать, если ИП поменял прописку

Как поменять регистрацию

kak-pravilno-smenit-propisku (2)Прописку в паспорте надо менять, только если вы переезжаете на жительство в другое место. Правила, на основе которых происходит регистрация по месту фактического пребывания, приведены в правительственном постановлении за номером 713, введенном в действие в июле 1995-го. В упомянутом документе, в частности, говорится, что граждане должны известить о смене своей регистрации уполномоченный орган в течение 7 суток. С этой целью пишется заявление по установленному образцу, и к нему прилагается ряд обязательных бумаг, подтверждающих изложенные в обращении факты.

Собственно, сама по себе процедура – это всего лишь получение взрослым человеком (и несовершеннолетними в возрасте от 14 до 18 лет) нового штампа в паспорт.

Для младших детей оформляют специальное свидетельство о регистрации.

Все формальности выполняют сотрудники миграционной службы. Работники МФЦ или паспортного стола занимаются только проверкой документов и передачей их в ФМС.

Алгоритм смены прописки таков:

  • снимитесь с учета на старом месте (разрешается пропустить);
  • обратитесь по новому адресу в государственный орган, занимающийся регистрацией граждан;
  • заполните заявление формы 6;
  • приложите к нему необходимые бумаги;
  • получите расписку;
  • придите за регистрацией в указанный день.

Какие бумаги потребуются

Помимо ранее упоминавшегося заявления, надо подготовить:

  • внутригражданский паспорт;
  • если есть – лист убытия;
  • правоустанавливающие документы на жилье.

Для представителя (когда собственник по какой-то причине не может явиться лично) оформляется нотариальная доверенность на совершение описываемых действий. Здесь также нужен будет паспорт лица, хлопочущего о прописке по поручению заявителя.

Служащие в российской армии приносят и свой военный билет. Несовершеннолетние младше 14-ти заявление не пишут – за них его составляет отец или же мать.

Как отмечалось выше, оформлять лист убытия сейчас необязательно. По действующим правилам, старая прописка аннулируется в момент получения новой. Отсутствие листка не является основанием для отказа в приеме документов и постановке на учет.

Самое страшное, что может произойти – на оформление регистрации уйдет немного больше времени, поскольку сотрудники ФМС вынуждены будут направлять запрос по старому адресу.

Все полученные документы регистрирующий государственный орган проверяет в течение одной-двух недель. Если никаких неточностей не выявляют, то в паспорт ставится штамп с новым адресом. При подаче заявления на временную регистрацию отменять имеющуюся не нужно. Новая прописка будет действовать весь установленный срок наряду с постоянной.

Как оформить прописку ребенку

Ребенок прописывается непременно в том же жилом помещении, что и его родители. При этом по достижении 14 лет им разрешается проживать и в другом месте (например, у бабушки и дедушки). Однако это становится возможным лишь после того, как родители предоставляют письменное, нотариально заверенное, согласие.

Детей до 14 лет регистрируют на основе поданного матерью или отцом заявления. Старшие вправе заполнять бланк обращения самостоятельно. Прописка ребенку выдается без обязательного в прочих случаях разрешения всех совладельцев жилого помещения. Не принимаются к сведению также и санитарные нормативы.

Смена прописки в случае переезда в другой населенный пункт

Если вы решили перебраться в другой город, то постарайтесь аннулировать свою старую прописку. Хоть делать это вовсе не обязательно, но данная мера позволит существенно ускорить процедуру получения новой регистрации.

После прекращения действия прежней прописки гражданам остается только встать на учет в городе, выбранном для постоянного проживания. На это, как отмечалось ранее, отпускается по закону 7 суток. Когда же адрес меняется лишь в пределах одного населенного пункта, то наличие или отсутствие листа убытия никак не сказывается на сроке оформления регистрации.

Прочие нюансы

Для мужчин призывного возраста (или находящихся в запасе) предусмотрена еще одна процедура – снятие с учета в военкомате по старому месту жительства и постановка на новом. Если адрес меняется в пределах зоны ответственности одного РВК, то уведомление отсылается паспортным столом.

Прописку через «Госуслуги» получить нельзя. По закону ее оформление требует личного присутствия заявителя. С помощью упомянутого выше сервиса вы сможете только:

  • записаться на прием в регистрирующий орган;
  • подать заявление;
  • приложить к нему отсканированные документы.

Оригиналы надо принести с собой в назначенный день и час.

При обращении в МФЦ подготавливают такой же пакет бумаг, как рассказывалось выше. Удобство данного способа одно – заявитель обслуживается максимум 10 или 15 минут. Но вот прописки приходится ждать дольше, чем при обращении в миграционную службу.

Регистрация граждан осуществляется на безвозмездной основе.

Когда отказывают

Регистрацию не предоставляют, если:

  • заявитель пытается легализоваться в доме, признанном аварийным;
  • бумаги переданы в подразделение не своего района;
  • отсутствует какие-либо обязательные документы или в них обнаружены неточности;
  • имеется судебный запрет на прописку по конкретному адресу.
Внимание! В рамках нашего портала вы можете бесплатно получить консультацию профессионального юриста. Все, что вам нужно сделать, это оставить свой вопрос в форме ниже. Обращайтесь!



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *