Как происходит ликвидация юридического лица

Ликвидация юридического лицаЕсли возникала необходимость ликвидировать юридическое лицо, рекомендуем вам прочесть эту статью. Здесь мы расскажем вам поэтапно, как происходит процесс ликвидации юридического лица.

Для начала поговорим о самом понятии «ликвидация юридического лица». Что это такое и как он происходит? Ликвидация юридического лица осуществляется в случае реорганизации, деления (добровольная ликвидация) или в случае признания юрлица банкротом (судебная).

Пошаговая инструкция ликвидации ЮЛ:

  1. Первый этап – принимается решение о необходимости ликвидировать юридическое лицо. Такое решение может быть принято на собрании собственников юридического лица или в соответствии с постановлением суда в порядке признания юрлица банкротом.
  2. Второй этап – создание комиссии, которая будет заниматься прекращением юридического лица.
  3. Третий этап – необходимо уведомить государственный регистрационный орган о том, что начата процедура ликвидации юридического лица, в некоторых случаях на этом этапе задействуется налоговая служба.
  4. Четвертый этап – понадобится поставить в известность всех своих кредиторов, чтобы удовлетворить их требования. Если у юридического лица остается имущество после того, как требования кредиторов удовлетворены, нужно назначить распорядителя имуществом.
  5. Пятый этап – после того как все предыдущие действия были проделаны и на балансе юрлица не осталось средств, необходимо внести запись ЕГРЮЛ о прекращении существования юрлица.

Вкратце мы описали порядок того, как проводится ликвидация юридического лица, теперь рассмотрим его более детально, чтобы вы учли все нюансы этой процедуры.

Решение о ликвидации юрлица

Обычно, независимо от формы юрлица, решение о его ликвидации принимается на собрании собственников последнего. Также ликвидируется юрлицо в судебном порядке, когда он признан банкротом. После того как решение принято, выбираются члены в ликвидационную комиссию, а также в нормативных документах фиксируются сроки и порядок ликвидации.

По решению собственников или суда обязанности главы ликвидационной комиссии может исполнять руководитель ЮЛ. С момента создания комиссии все управление передается ему в руки. Что касается документального оформления этого этапа, то решение о ликвидации утверждается протоколом.

Если ЮЛ – один собственник, то можно оформить ликвидацию, подготовив такой документ, как решение.

В протоколе фиксируются такие данные:

  • причины для ликвидации;
  • сколько участников ЮЛ проголосовало за ликвидацию и сколько присутствовало на собрании;
  • члены, выбранные в ликвидкомиссию;
  • сроки ликвидационной процедуры и ее последовательность.

Для регистрации в ЕГРЮЛ подается нотариально заверенная копия протокола.

Дальше нам необходимо сообщить о своем решении или решении суда в ЕГРЮЛ. После того как регистрационный орган был уведомлен, он вносит данные о начале ликвидационной процедуры в госреестр. Если посмотреть отечественное законодательство, то увидим, что на протяжении трех дней после принятия решения о ликвидации мы обязаны сообщить об этом в регистрационный орган.

Требования, которые выдвигаются к регистрационным документам:

  • документы подаются по месту регистрации ЮЛ;
  • составление документов на государственном языке;
  • в решении о ликвидации ЮЛ необходимо указать состав ликивдкомисии, а также ИНН лиц, которые в нее входят.

Читайте также: Как происходит смена учредителя в организации

Если вы выполнили указанные выше условия, регистрационная комиссия рассмотрит ваши документы в срок и не вернет их на Ликвидация юридического лицадоработку.

После того как вышлют ответ о внесении изменений в реестр, вы должны уведомить своих кредиторов о принятом решении. Как только кредитор получил от вас такого рода информацию, ему дается срок 2 месяца для предъявления и взыскания своих претензий.

Также после внесения изменений в реестр на юрлиц распространяется множество ограничений:

  • запрет на внесение изменений в устав;
  • запрет на создание или ликвидацию структурных подразделений;
  • ЮЛ не может выступать создателем или участником нового ЮЛ.

Как правильно уведомить кредиторов

Эти вопросом очень часто задаются члены ликвидационной комиссии. Глава комиссии рассылает каждому кредитору уведомление о том, что началась процедура ликвидации ЮЛ. Кроме этого, комиссия должна опубликовать эту информации в официальных источниках: газетах, СМИ, на телевизионных новостных каналах. Проделав эти действия, считается, что комиссия уведомила всех кредиторов должным образом.

После уведомления кредиторов комиссия открывает ликвидационные счет, на который переписывает все средства хозяйственного общества. Для этого комиссия обязана провести перепись всех своих активов, оборотных и необоротных средств.

После того как требования кредиторов удовлетворены, а на ликвидационном счету не осталось средств, необходимо внести запись в реестр о прекращении функционирования хозяйственного общества.

Госрегистратор после внесения данных в реестр обязан опубликовать решение о прекращении функционирования ЮЛ. После этого ликвидационная процедура считается завершенной, а ЮЛ прекращает свое существование. Надеемся, что наши рекомендации помогут вам разобраться в том, как происходит ликвидация юридического лица.

Внимание! В рамках нашего портала вы можете бесплатно получить консультацию профессионального юриста. Все, что вам нужно сделать, это оставить свой вопрос в форме ниже. Обращайтесь!



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *