Как открыть магазин по франшизе

МагазинМечта любого начинающего бизнесмена – это собственное дело, которое реально будет приносить доход. Но зачастую начинать бизнес с чистого листа – процесс довольно-таки трудоемкий и недешевый, особенно если это касается магазина. Открытие магазина или заведения по франшизе, в случае начала собственного бизнеса, будет легче и приемлемый по цене, нежели с нуля рекламировать и создавать свой бренд. Не имеет значения, что будет продаваться в магазине – начиная от продуктов питания, бытовой электрики и заканчивая мебелью и строительными материалами. Все можно упростить, купив франшизу. В данной статье мы попробуем разобраться, как открыть магазин по франшизе и возможно ли сделать это без вложений.

Что такое франчайзинг

Начнем с того, что вообще такое франшиза. Франшизой называется передача права на пользование именем или названием компании. Сам франчайзинг – это вид сотрудничества, в которой франчайзер (одна сторона) дает добро другой стороне на открытие и работу своего предприятия под своим брендом. Подтверждается это действие с помощью подписания нужных соглашений и франшиз(договоров). Под франчайзинг попадают:

  • товары, которые с узнаваемым брендом;
  • имеют строго ограниченную номенклатуру.

Читайте также: Как можно открыть ИП иностранному гражданину

Объектом является:

  • определенный товар;
  • бизнес процесс;
  • услуга;
  • технологический процесс;
  • комплексный товар.

Преимущества и недостатки открытия магазина по франшизе

Прежде чем принять решение о покупке франшизы, любой предприниматель знает, что перед таким важным делом обязательно нужно взвесить все за и против, найти плюсы и минусы, изучить все риски, связанные с этим.

К преимуществам открытия магазина по франшизе можно отнести:

  1. Простота и легкость системы. Если вы только начинаете свой путь в предпринимательстве и ваш опыт в этом деле небольшой, то такой вариант готового бизнеса отлично вам подходит.
  2. Известность бренда. Люди чаще покупают то, что популярно и пользуется спросом, и при использовании франшизы вам не нужно тратить деньги на дополнительную рекламу и раскрутку бренда.
  3. Поддержка франчайзера. Первая сторона (франчайзер) предоставляет все нужную информацию по делопроизводству, поставкам и остальным важным нюансам и вопросам по ведению магазина.
  4. Кредит. Представителям известных брендов кредиты выдаются намного проще, чем начинающим предпринимателям, также зачастую владельцы выступают гарантами.

Но, как и в любом деле, не всегда есть только положительные моменты.

К минусам можно отнести:

  1. Полная зависимость. Любые новшества и направления развития устанавливаются или меняются только владельцем марки или бренда.
  2. Выполнение обязательств. При покупке устанавливаются определенные условия и обязательства, от выполнения которых зависит будущее вашего магазина. Если их выполнять неправильно или плохо, то такой магазин могут закрыть.

Читайте также: Как происходит ликвидация юридического лица

Выбор направления

МагазинЕще одной составляющей успешного открытия магазина в такой способ является выбор направления. Обширной популярностью пользуются детский, пивной, винный магазины, а также магазины одежды масс-маркета. Впрочем, все зависит от направления, которое вам больше по душе, в котором вы хорошо разбираетесь.

При выборе франчайзера обязательно нужно узнать, какие продажи у этого бренда, отзывы о самом бренде и успешность предприятия.

Инструкция открытия магазина по франшизе

После того как вы выбрали подходящего вам франчайзера, начинайте работать с юридической составляющей для открытия бизнеса. Поддерживайте связь с будущими партнерами для составления максимально выгодного договора для вас.

Следующим важным этапом является денежная сторона вопроса. У вас должен быть свой капитал и запасные варианты на форс-мажорные обстоятельства. Если у вас недостаточно средств, открыть такой бизнес по франшизе можно без вложений, вам стоит договориться с франчайзером о кредите.

Также можно открыть магазин совместными усилиями с соучредителями или найти инвестора для своего дела.

Выбор места. У многих компаний важным условием для открытия является правильная локация места. Оно должно быть в центре, с высокой проходимостью, в городе с многочисленным населением.

За рекламу в основном отвечает франчайзер. Далее следует оформление магазина. В основном при покупке франшизы разрабатывается проект дизайна для магазина. У сотрудников обязательно должна быть фирменная одежда.

И последним этапом является наполнение магазина. Вам предоставят расчеты, но нужно быть готовым ко всему. Все зависит от самого города, потенциальных посетителей.

Итак, открытие по франшизе состоит из таких этапов:

  1. Исследование рынка.
  2. Выбор помещения.
  3. Покупка франшизы.
  4. Подготовка магазина.
  5. Подготовка персонала.
  6. Раскладка товара.

Читайте также: Как происходит cмена генерального директора в ЗАО

Так что, как видите, для того, кто решился открыть магазин, отличным вариантом есть покупка франшизы. Это поможет вам сэкономить на рекламе или даже открыть свой бизнес без вложений. Главное – выбрать направление, которое вам нравится, и подобрать самую подходящую для этого компанию.

Внимание! В рамках нашего портала вы можете бесплатно получить консультацию профессионального юриста. Все, что вам нужно сделать, это оставить свой вопрос в форме ниже. Обращайтесь!



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *