Сколько дней делается прописка в паспортном столе

skolko-dnej-delaetsya-propiska-v-pasportnom-stoleПрописка меняется во время переезда из одного места жительства в другое. После регистрации в личном документе ставят штамп, в котором пишут новый адрес регистрации и дату, когда человека зарегистрировали. Прописка всегда является бессрочной.

Место жительства бывает временным и постоянным. Соответственно, и прописка делится на временную и постоянную. В какой срок нужно подать документы на изменение, и сколько времени это займет, четко обозначено в законе.

Чтобы избежать штрафа, процедуру выписки и новой прописки нужно проводить параллельно. То есть когда выписываетесь из старого места проживания, необходимо подавать документы на регистрацию в новом месте жительства.

Способы, с помощью которых нужно оформлять документы:

1. Для большинства людей самый привычный способ – это лично прийти в паспортный стол и начинать оформление. Прежде чем этим заняться, заранее подготовьте все бумаги. В такой ситуации сроки определены от 3 до 8 дней. 3 дня будет достаточно тогда, когда поданные документы соответствуют списку и являются достоверными. 8 дней процедура будет длиться в том случае, если какие-то справки требуют проверки. Тогда потратится время на подачу запроса и получение ответа от различных инстанций, чтобы получить дополнительную информацию.
2. Гражданин может подавать заверенное у нотариуса заявление о желании оформить новую прописку по почте. Однако при этом не снимается обязательство посетить паспортный стол для того, чтобы поставили штамп с новым местом регистрации. 3 дня отсчитываются с того момента, когда отправленные документы были получены сотрудниками регистрационной службы.
3. Наиболее, пожалуй, удобным считается способ, когда пакет документов отправляется через Интернет на сайте Госуслуг. После подачи документов в электронном виде гражданин все равно должен лично принести в организацию оригиналы документов. Но делается это только тогда, когда регистрационная служба присылает приглашение. Именно во время подтверждения подлинности электронного варианта документов и поставят печать в паспорт.

Читайте также: Как правильно написать согласие на прописку от собственника

Список документов, необходимых для перерегистрации гражданина:

• заявление по образцу для временной или постоянной прописки;
• договор купли-продажи, документ, подтверждающий собственность данного жилья или разрешение от владельца квартиры (или дома) на прописку в нее данного гражданина;
• лист убытия, если человек переехал в другой город;
• паспорта детей или свидетельства о рождении, если им еще нет 14 лет;
• разрешение от муниципального органа, заключенного на основании того, что площадь жилья позволяет прописать еще одного человека (напомним, что в Москве это цифра не менее 18 кв. м, по России – от 12 кв. м);
• если собственников несколько, то от них должно быть разрешение, и от тех, кто проживает в данной квартире;
• для мужчин понадобится военный билет;
• из органов опеки нужно получить заключение, если выписывают из прошлого места жительства ребенка.

Сколько времени делается прописка в паспортном столе

В случае когда прописку оформляют в МФЦ, то сроки составят 7-8 дней, потому как это посредник между уполномоченным органом и гражданином. В паспортном столе делается прописка быстрее – от 1 до 5 дней. Важным условием является вид всех документов. При отправке справок по почте России будет чуть дольше. Чтобы избежать затяжных сроков, лучше отправляйте заказное письмо с вручением. Квитанцию об отправке сохраняйте до тех пор, пока письмо не доставят по адресу.

Как долго будет происходить процедура, если отправили все справки через сайт Гоуслуг? Посредством отправки документов в электронном виде регистрация много времени не займет. В УФМС рассматривают присланное заявление в течение 3-х дней. После гражданина пригласят лично, чтобы поставить штамп в паспорт.

Для иностранцев важно знать, что при оформлении временной регистрации отводятся сроки в 90 суток с момента въезда на территорию страны. А вот чтобы получить постоянную прописку, нужно поторопиться и подать заявление с документами в течение 7 дней.

Как правильно оформить прописку новорожденному

Многие молодые родители задаются вопросом: как правильно сделать регистрацию своему малышу?

Быстрее всего получится это сделать в течение первого месяца жизни ребенка. Позже процедура займет намного больше времени.

skolko-dnej-delaetsya-propiska-v-pasportnom-stole1Вот основные правила и особенности процедуры:

• новорожденного регистрируют только там, где фактически проживает хотя бы один из родителей;
• если мать и отец живут раздельно, тогда после совместного решения и письменного разрешения одного из родителей на регистрацию ребенка, оформят прописку их малышу;
• обе стороны обязаны присутствовать при регистрации ребенка, если один из них отсутствует, тогда пришедший должен иметь при себе письменное согласие от того, кто не пришел;
• новорожденного пропишут даже в такое жилье, где маленькая площадь, при этом могут обойтись без согласия владельцев жилья, которые фактически в нем проживают.

Читайте также: Как именно осуществляется смена прописки через Госуслуги

Для чего нужен штамп с пропиской в паспорт

В паспорте обязательно должен стоять штамп о регистрации. В любом случае у человека остаются все его права. Однако при отсутствии такового имейте в виду, что вам окажут не все социальные услуги. Например, не обслужат в поликлинике, не сможете получить загранпаспорт за 30 суток, не оформите ребенка по месту проживания в детский сад или школу, не получите СНИЛС и медицинский полис, не встанете на учет в отделение ИФНС, не поставите на учет автомобиль в отделение ГИБДД.




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *