Лицензионный договор, дающий право пользования товарным знаком

ДоговорЗачастую компании, производящие брендовую продукцию или же предоставляющие услуги под собственным брендом, хотят передать какой-то другой компании права использования товарного знака. Но у бизнесменов, как правило, возникает здесь множество вопросов.

Например, как правильно оформляется сделка, в рамках которой осуществляется передача товарного знака, как правильно составить договор, какие именно нюансы здесь следует учитывать, ну и, конечно же, вопрос о правах сторон и об их обязанностях.

Как правильно заключается лицензионный договор

Сперва стороны должны составить лицензионный договор, при этом передающая сторона должна полностью контролировать качество продукции, выпускаемой под ее ТЗ, не допуская его ухудшения. Изначально нужно выяснить, какое именно соглашение будет заключено, после чего уже следует определяться со всеми остальными юридическими тонкостями.

Согласно нормам действующего законодательства, в Российской Федерации в настоящее время существует 2 вида лицензионного договора:

  • первый вид – это передача товарного знака на основании исключительной лицензии. Название достаточно красноречивое: правообладатель (лицензиар) будет не вправе заключать какие-то новые лицензионные соглашения с другими лицами до тех пор, пока не закончится срок действия документа, заключенного с лицом, получившим право использования товарного знака, именуемое лицензиатом;
  • второй вид – неэксклюзивная лицензия. Здесь, в принципе, тоже все понятно. Одновременно с этим лицензиар, заключая такой договор, может и дальше использовать принадлежащий ему товарный знак. У лицензиара на законных основаниях впору заключать такого рода договоры сразу с несколькими лицензиатами, получающими возможность использования товарного знака.

Существует также и классификация по передаваемым правам:

  • полная лицензия, когда лицензиату предоставляются права на все связанные с брендом услуги и товары;
  • частичная лицензия – передается только лишь определенная часть прав.

Обязанности сторон соглашения и имеющиеся у них права

Стать полноправным владельцем бренда лицензиат может только лишь при одном условии: следует заключить соглашение с полной лицензией. Лица, использующие товарный знак без заключения соответствующего документа, привлекаются к уголовной ответственности, поскольку его продукция в этом случае признается контрафактной и нарушающей требования законодательства.

Лицензионный договор

Документ следует составлять очень внимательно, поскольку здесь зачастую имеют важное значение даже самые незначительные, на первый взгляд, нюансы, которые важны значимы при возникновении каких-либо споров. В самом начале договора необходимо указывается его название. Далее – город, где была заключена сделка, и дата, когда был составлен документ.

Далее прописываются данные лицензиара и лицензиата. Здесь нужно составить краткое «заявление» с указанием заключающих сделку юридических лиц и предмета сделки.

Предмет сделки – здесь необходимо указать информацию о бренде, ставшем предметом сделки. Обязательно следует указать размер выплачиваемого лицензиатом денежного вознаграждения. Помимо этого, указывается и территория, в пределах которой данный документ считается действительным.

Права и обязанности – указываются сведения о правах сторон и их обязанностях. Как правило, прописывается право, дающееся лицензиату на использование конкретного товарного знака.

Читайте также: Кто должен менять стояки в приватизированной квартире

В обязанности лицензиара входит обеспечение охраны товарного знака в зоне действия лицензионный договора, тогда как вторая сторона берет на себя обязанности выпускать товар качества, аналогичного выпускаемому владельцем товарного знака. Конкретные характеристики продукции прописываются в соответствующем приложении. Новому правообладателю при этом передается право использовать бренд по своему усмотрению. Если товарный знак начинает использовать третье лицо, не имеющее законных прав на совершение данных действий, лицензиат обязан передать данную информацию лицензиару.

Далее указывается информация о качестве товара, платежах и о сроках. В частности, указывается срок действия соглашения, регламентируется качество товара, указывается сумма вознаграждения за последующее использование товарного знака.

Приписываются гарантии сделки. В случае возникновения такой необходимости, обе стороны оговаривают и сумму компенсации, полагающейся при несоблюдении гарантий.

Указывается информация об ответственности, которую будут нести стороны при нарушении условий конфиденциальности сделки. В данном случае «ответственность» выражают денежной компенсацией. Разглашать условия лицензионного соглашения запрещается и во время ее заключения, и после него.

Необходимо защитить права сторон и прописать варианты разрешения споров. В частности, в разделе, посвященном защите передаваемых прав на товарный знак, лицензиат берет на себя обязательство признавать как действительность самой сделки, так и прав, имеющихся у лицензиара. Указывается также и информация о переговорах сторон при возникновении спорной ситуации на момент заключения соглашения.

К оформлению одного из пунктов документа нужно отнестись со всей серьезностью, поскольку он содержит в себе условия расторжения соглашения. В конце документа стороны указывают свои юридические адреса, и закрепляют договор подписями.

Следует отметить, что лицензионный договор не будет иметь юридической силы без прохождения процедуры регистрации в Роспатенте.  Регистрация здесь, как правило, содержит в себе сведения о сторонах соглашения, и о предмете договора. Также указывается номер регистрации товарного знака, виды услуг и товаров, на которые лицензиату предоставляется лицензия, территориальные ограничения, обязанности и права сторон, территориальные ограничения, сроки действия документа, и ряд других условий. Обязательной регистрации в Роспатенте подлежат и все изменения, которые вносятся в лицензионный договор, а также его расторжение.




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *