Как правильно узаконить дом на собственном земельном участке в 2020 году

kak-pravilno-uzakonit-dom-na-sobstvennom-zemelnom-uchastke-v-2018-goduДанное мероприятие даст возможность владельцу пользоваться недвижимостью по предназначению, а также распоряжаться ею, например, продавать, сдавать в аренду.

Регистрация дома на участке индивидуального жилищного строительства закрепляет за человеком собственность. Легализовать можно строение, отвечающее определенным требованиям:

• трехэтажное здание (не более);
• предусматривает проживание одного семейства;
• отсутствуют общие стены с другими объектами, расположенными по соседству.

После регистрации дома на земельном участке ему присваивают адрес. Требуется, чтобы строение было оснащено коммуникациями, которые необходимы для комфортного проживания круглый год. Далее разрешается заняться пропиской членов семьи.

Когда право владения желает получить человек, имеющий законного супруга, понадобится письменное согласие второй стороны брачного союза.

Вопрос легализации жилья на участке в 2020 г. регулируется законом № 218-ФЗ. В соответствии с этим положением человек, который желает оформить дом в недвижимость, обязан иметь специальное разрешение на возведение постройки.

Для оформления собственности на земле гражданину придется сделать следующее:

• получить одобрение на строительные работы;
• возвести объект;
• сдать недвижимость в использование;
• получить кадастровый и техпаспорт на здание;
• оформить право пользования домом.

Читайте также: Обязательно ли платить за капитальный ремонт многоквартирного дома в России

Процедура регистрации возложена на Росреестр. Обращение в организацию доступно следующими способами:

• самостоятельно;
• посредством МФЦ;
• через сайт Госуслуги;
• сервис Росреестр.

Зачастую владельцы земельной собственности выстраивают объекты, не заботясь об оформлении документов, позволяющих сделать это. А уже после окончания возведения задумываются, каким образом получить бумаги, которые узаконивают право на недвижимость.

Когда гражданин возвел дом на собственном участке без согласия уполномоченных органов на строительство, ему необходимо узаконивать объект прошедшим числом. Данные манипуляции осуществляются согласно стандартам Градостроительного кодекса. Мероприятие серьезных проблем не создает, однако может длиться достаточно долго. В случае вовлечения в процесс сотрудников правовой сферы, хозяину участка, скорее всего, придется понести финансовые затраты.

Варианты узаконивания самовольного строения:

1. Обращение в суд.
2. Оформление соответствующих документов задним числом. Через определенный период после выдачи разрешения следует сдача недвижимости.
3. Подача заявления о сохранности здания в комиссию по пресечению самостроя. При вынесении ей положительного ответа собственник получит все необходимые разрешения и документы.

kak-pravilno-uzakonit-dom-na-sobstvennom-zemelnom-uchastke-v-2018-godu1Для оформления построенного здания следует придерживаться определенных действий:

1. Соберите справки, которые требуются, чтобы ввести объект в эксплуатацию. Собственнику для этого надо пригласить работника БТИ, который осмотрит недвижимость и проведет замеры. После этого будет оформлен технический паспорт и поэтажный чертеж здания.
2. Обратитесь в администрацию для присвоения дому адреса.
3. Оформите кадастровый паспорт. Этим занимается Росреестр.
4. Подайте документацию в уполномоченный орган по месту жительства, чтобы получить разрешение на ввод в использование. Бумага выдается тем же учреждением, которое давало согласие на возведение объекта.
5. Оформление права владения на собственность и внесение сведений в ЕГРП.

Чтобы узаконить объект на участке следует предоставить:

• заявление;
• удостоверение личности;
• документ, свидетельствующий о праве владения землей;
• кадастровый паспорт;
• разрешающую бумагу на возведение строения или о самовольном возведении;
• технический паспорт;
• поэтажный план;
• квитанцию об уплате государственного налога.

Список справок может быть видоизменен, что зависит от положения дел.

Заявление на право собственности заполняется по определенному шаблону. В нем нужно отразить следующую информацию:

• наименование отделения Росреестра, куда подается бумага;
• предполагаемый процесс – регистрация или кадастровый учет;
• описание и наименование собственности;
• сведения о хозяине здания;
• одобрение на обработку информации.

Читайте также: Какие основные обязанности председателя ТСЖ в многоквартирных домах

Заявление рассматривается в Росреестре в течение десяти дней. Когда бумаги изучались другой организацией, к примеру, МФЦ период оформления может достигать двенадцати суток.

Претенденту выдают справку, что инстанция приняла документы, а также работники организации ставят в известность о дате, когда бланк, подтверждающий право собственности, можно забрать.

При оформлении долевого владения имуществом присутствовать должны все люди, которые претендуют на часть площади земельного участка и построенного объекта. Их представлять могут третьи лица, если на руках имеется доверенность, заверенная нотариально.

Внимание! В рамках нашего портала вы можете бесплатно получить консультацию профессионального юриста. Все, что вам нужно сделать, это оставить свой вопрос в форме ниже. Обращайтесь!



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *