Какие есть плюсы и минусы работы по франшизе

ФраншизаФраншиза – это форма соглашения, которое заключается между группой людей или человеком (франчайзи) и какой-либо торговой группой (франчайзер) и позволяет использовать их бренд, торговую марку в своих коммерческих целях. Другими словами, франшиза – это использование чужой торговой марки для реализации своих товаров на праве аренды. Какие плюсы и минусы работы по франшизе для бизнеса?

Франчайзинг хорошо зарекомендовал себя как вариант быстрой раскрутки собственного бизнеса. Как видно из беспристрастной статистики, применение этой системы в 80% случаев позволяет преодолеть пятилетний рубеж в раскрутке фирмы и продолжить трудиться с получением высоких доходов. Для сравнения: значительная доля самостоятельно развиваемых компаний едва ли дотягивает до двух лет.

При покупке франшизы вы приобретаете заведомо выгодный и выигрышный бизнес. При этом вы будете работать в союзе с надежным и опытным франчайзером, который знает, как развивать успешный бизнес, а также готов помогать своему подопечному, поскольку материально заинтересован в прибыльности дела последнего.

Стоимость франшизы

При взятии в аренду торгового бренда, как правило, вам нужно заплатить паушальный взнос. Это единовременная плата, которая не возвращается, но служит для доказательства вашего права на пользование франшизой. Каждый месяц вам требуется выплачивать 8% от прибыли владельцу самой торговой марки. Этот взнос называется роялти. Данный платеж, в принципе, – аналог арендной платы.

При открытии собственного бизнеса значительной составляющей успеха будет получение от франчайзера информации о том, какую сумму примерно требуется вложить в дело. Это является одним из важных преимуществ использования франшизы перед началом развития своего бизнеса. Ведь при открытии собственного дела любой начинающий предприниматель практически не способен оценить адекватно объем требуемых затрат.

А лицо, предоставляющее франшизу, нередко имеет уже множество филиалов по всей стране и вам может дать информацию о точной сумме затрат, которые потребуются для открытия своего бизнеса.

Помимо роялти и первоначального взноса, вам, как и обычному предпринимателю, необходимо потратиться на покупку оборудования, на рекламу, аренду и зарплату для своих сотрудников.

Преимущества франшизы

В бизнесе, который открывается под эгидой франшизы, имеется достаточно много плюсов:

  • узнаваемость арендуемого торгового бренда. Однако это правило работает не всегда. Есть немало франчайзеров, торговая марка которых известна лишь в определенном регионе. Впрочем, большинство организаций, предлагающих франшизу, пользуются успехом и в нашей стране, и за рубежом;
  • высокая скорость развития собственного дела. Можно догадываться, сколько потребуется времени на самостоятельную Франшизараскрутку бизнеса, а также на получение доверия клиентов. А в ситуации с уже готовым бизнесом вы будете получать доходы, о которых подумать смогли бы лишь через несколько лет;
  • обучение. Когда вы купили франшизу, то уже нет необходимости в затрате лет на обучение ведению собственного бизнеса или попросту на то, чтобы «попасть в струю». Необходимые знания вы можете получить, не опираясь на собственный горький опыт, а на специализированных обучающих курсах, которые франчайзер преподает своим франчайзи, заключившим соглашение с ним. Здесь следует упомянуть, что для успеха в собственном деле вам желательно будет потрудиться над усвоением определенных знаний до того еще, как вы соберетесь открыть свою компанию;
  • консультации и поддержка. Достойный франчайзер всегда помогает своим подопечным. Поэтому они обладают всеми шансами избежать провальных ситуаций, которые просто неминуемы при самостоятельном развитии бизнеса;
  • на атрибутику и рекламную кампанию в случае применения франшизы вы тоже потратите меньше на порядок. Все рекомендации и советы о рекламных цветах, слоганах и вариантах атрибутики фирмы также вы получите от своего франчайзера;
  • некоторые фирмы, с которыми подписывается соглашение о франшизе, могут предоставлять и требуемое для деятельности оборудование. А стоимость его при этом будет включаться в паушальный платеж;
  • помощь в рекламе. Многие собственники товарного бренда, заинтересованные в развитии бизнеса по франшизе их франчайзи, могут даже распространить рекламу на федеральных каналах;
  • ваше дело получит сразу четкое территориальное разграничение, о чем будет указано и в договоре франшизы. Угроза конкурентов, которые владеют такой же франшизой, что вы, снимается автоматически. В то же время предприниматель, ведущий самостоятельно бизнес, никогда наверняка не знает, где могут поджидать конкуренты.

Читайте также: Как открыть магазин по франшизе

Минусы франшизы

  1. Самый несомненный недостаток – цена франшизы, а она немаленькая. Решив получить готовый бизнес, настройтесь на траты.
  2. Еще одна неприятная особенность франшизы заключается в том, что часто по ней предъявляются крайне строгие требования. Случается так, что деятельность тех лиц, которые приобрели марку, поставлена в довольно узкие рамки. В общем, собственника бренда можно понять, поскольку он попросту желает, чтобы бизнес развивался.
  3. Есть и немало запросов по параметрам помещения, где будет располагаться ваше дело. Трудно сказать, сколько стоит франшиза в данном случае, так как все зависит от франчайзера. «Золотым стандартом» чаще всего является площадь не меньше 100 метров квадратных, при наличии которых можно размышлять о ее покупке.
  4. Кроме всего, условия договора по франчайзингу бывают не очень выгодными. Все опытные владельцы имеют штат юристов, составляющих заковыристые соглашения, в которых по максимуму учитываются интересы именно собственника франшизы.

Развивать свое дело творчески может у вас и не получиться, поскольку франшиза основывается на том, что вы покупаете готовую идею, в которой все уже обдумано задолго до вас.




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *