Как происходит cмена генерального директора в ЗАО

Смена генерального директора в ЗАОПошаговая инструкция, или как происходит смена генерального директора или учредительного органа в ЗАО

Если на собрании акционеров было принято решение сменить генерального директора, вам необходимо ознакомиться с порядком увольнения старого и принятия нового директоров. После того как было принято решение про смену директора, следует зарегистрировать смену в ИФНС (Федеральной налоговой службе) на протяжении 3-х дней с того момента, когда решение было принято. Если не обратиться в налоговую службу в оговоренный срок, юридическое лицо будет оштрафовано на сумму 5 тысяч рублей в соответствии с федеральным законодательством.

Рассмотрим общий порядок замены директора ЗАО:

  1. Необходимо подготовить документы для регистрационных процедур по замене директора ЗАО, образец заполнения вы можете найти на сайте регистрационного органа.
  2. Выбрать представителя для посещения нотариуса и ведения дел от имени ЗАО, если такого не имеется. Для того чтобы заверить подписи представителя ЗАО, а также подтвердить передачу полномочий, вам понадобится обратиться к нотариусу.
  3. Также вам необходимо подать документы в Единый государственный реестр юридических лиц (дальше ЕГРЮЛ), после чего через пять дней вам выдадут документы, подтверждающие внесение изменений в реестр.
  4. После того как заявление подано, учредительные документы проверяются на ошибки, которые могли быть допущены при регистрации изменений. Если такие были обнаружены, дается время на их исправление.
  5. Когда смена директора ЗАО произошла, необходимо сообщить об этом в банк, где у ЗАО открыт расчетный счет.
  6. Напоследок остается нотариально заверить подпись нового директора в банковской карте, где проставляются образцы подписи и ставится печать ЗАО.

Читайте также: Как происходит смена учредителя в организации

Какие вопросы чаще всего интересуют собственников юридических лиц

Наиболее частый вопрос, который возникает при смене директора: с чего лучше начать процесс замены директора в ЗАО?

Перед принятием решения про смену руководства опытные юристы рекомендуют получить из Федеральной налоговой службы справку из ЕГРЮЛ.

Процесс этот несложный, малозатратный как финансово, так и по времени, и в то же время достаточно полезный.

Во-первых, по данной справке представители ЗАО могут проверить данные, которые размещены в ЕГРЮЛ вместе с учредительными документами ЗАО. Если вы увидите неправдивые сведения или такие, что противоречат друг другу, у вас будет возможность исправить эти разногласия во время смены директора ЗАО.

Во-вторых, для того чтобы у вас получилось нотариально заверить подпись представителя ЗАО на заявлении о смене директора, нотариусу необходимо показать справку из ЕГРЮЛ, которую выдали не позже чем 30 календарных дней на момент обращения к нотариусу. Если не показать справку из реестра, нотариус будет обязан отказаться от заверения подписи представителя ЗАО.

Когда вы приняли решение о смене руководства, необходимо оформить свое волеизъявление решением или протоколом, а также заполнить форму 14001. Под этими документами ставят подпись все участники ЗАО.

После того как решение о смене гендиректора будет принято, необходимо уведомить всех заинтересованных лиц – это банки, партнеры по бизнесу, организации, с которыми ЗАО когда-либо вело или ведет свои дела. Это позволит избежать блокировки счетов со стороны банка, а также избежать мошенничества и длительных судебных разбирательств с партнерами. Также после увольнения директора возникает необходимость перегенерации всех электронных ключей доступа на новоизбранного директора, например, ключей, обеспечивающих доступ к торгам, банковским счетам, электронной отчетности.

Сколько времени занимает сама процедура о смене директора юридического лица

Смена генерального директора в ЗАОЕсли взять общий порядок, то вся процедура займет около пяти рабочих дней. После подачи документов на внесение изменений орган регистрации по истечении 5-дневного срока при отсутствии замечаний выносит положительное решение и выдает на руки подтверждающий документ в виде справки или выписки.

После того как документы буду сделаны, их необходимо будет забрать с регистрационного органа. Кому могут выдать документы? Обычно документы выдаются представителю, который подавал заявление о смене гендиректора. Кроме этого, ЗАО может уполномочить подавать заявление любое другое лицо по нотариально заверенной доверенности.

Какие именно документы вам выдает регистрационный орган

Орган регистрации выдает вам на руки два документа:

  1. Свидетельство о внесении изменений в реестр юридических лиц.
  2. Выписку из ЕГРЮЛ.

Когда вы получили документы на руки, необходимо проверить, все ли правильно в них указано и заполнено. Чаще всего допускаются ошибки при написании Ф. И. О. нового директора, его паспортных данных. Если ошибка замечена в день получения, и вы сразу же сообщили об этом регистрационному органу, тогда возможно исправить ошибку в этот же день. В другом случае этот процесс может затянуться надолго.

Читайте также: Какие отношения в организации регулирует коллективный договор

Быстрой вам регистрации всех изменений и только хорошего руководства!

Внимание! В рамках нашего портала вы можете бесплатно получить консультацию профессионального юриста. Все, что вам нужно сделать, это оставить свой вопрос в форме ниже. Обращайтесь!



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *