Сколько стоит платная дорога М3 в 2020 году

skolko-stoit-platnaya-doroga-m3-v-2018-2019-godu1Вновь отстроенная автодорога М3 изначально планировалась как главный путепровод между Киевом и Москвой. Она проходит в основном по Калужской области, на промежутке от 124-го километра до 194-го является платной и будет таковой до 2109 года.
Дорога весьма примечательна тем, что на 170-м километре возведен специальный мост – переход для животных.

Ближе к российско-украинской границе местность имеет контрастный рельеф, осложненный большим количеством подъемов, спусков и поворотов. В таких условиях устроено движение в четыре полосы, установлен разделительный барьер, удобные развязки на двух уровнях, отличное освещение. Скорость разрешена 120 километров в час.

Неудивительно, что дорога платная. Чтобы поддерживать функционирование и заявленное сервисное обслуживание такого транспортного сооружения, нужны немалые средства. Пункты оплаты оборудованы в начале и конце платного участка. Оплата происходит в два приема:

• при повороте на Детчино, который расположен на 136-м километре трассы;
• на 168-м километре, недалеко от поворота в сторону Медыни.

Для местных водителей и для не желающих платить за проезд возле поселка Ноздрино существует разворот на бесплатную дорогу. Бесплатным проезд остался для школьных автобусов и муниципального транспорта. Скорость езды на старых дорогах разрешена в пределах 90 километров.

До 2020 года для движения по платной дороге трассы М3 нужно было приобретать проездные талоны без предварительной оплаты. Стоимость проезда зависела от нескольких условий, и талоны предъявлялись к оплате вначале платного отрезка пути.

Читайте также: Как самостоятельно разблокировать карту водителя для тахографа

Как экономить на платных дорогах

С начала этого года рекомендовано и экономически выгодно использовать электронные средства для регистрации проезда – транспондеры. Прибор устанавливается на лобовом стекле и обеспечивает безостановочный проезд через пункты оплаты. При этом необходимо только лишь сбросить скорость до 20 километров в час.

В транспондер встроена литиевая батарейка, которая должна работать не меньше 5 лет. Организованы специальные сервисные центры для обслуживания устройств. В некоторых видах приборов батарея не меняется. Транспондер прекращает функционирование и подлежит замене.

Устройство располагает данными о состоянии лицевого счета. С него списывается сумма в момент передвижения через пункт оплаты. Водители, которые купили или арендуют такое электронное устройство, пользуются льготными расценками.

Производители транспондеров сами определяют, реализовывать им свою продукцию самостоятельно или использовать посредников. В их лице выступают интернет-магазины, автозаправочные станции. На сегодняшний день 4 компании занимаются выпуском считывающих устройств.

Каждая компания предлагает собственные тарифы, абонементы. Существует роуминг между платными дорогами. Разработаны приложения, с помощью которых контролируется состояние счета, возможность его пополнения, отслеживаются тарифы.

В чем сложность пользования транспондерами

skolko-stoit-platnaya-doroga-m3-v-2018-2019-goduЕсли водитель вынужден пользоваться приборами от нескольких производителей, то при проезде по платному участку соответствующей ему дороги остальные устройства необходимо упаковать в экранирующий чехол, металлический короб или фольгу. Если этого не сделать, то средства спишутся со всех имеющихся устройств. Так как система оплаты еще не совершенна, вернуть излишне списанные средства почти невозможно.

Транспондер вовсе не обязательно покупать, его можно взять в аренду и использовать только на платных трассах. Наличие такого проездного обеспечивает скидку на проезд до 50 процентов.

Для оплаты движения по М3 существует сетка тарифов, стоимость которых зависит от нескольких показателей:

• категория транспорта (автомобили с прицепом или без него, мотоциклы без коляски или с коляской, транспорт грузовой и пассажирский, с прицепом или без него);
• высота автомобиля и количество осей;
• время суток, в течение которого используется платная дорога.

Стоимость ночного движения на любом участке в 2 раза меньше, чем днем.

С декабря этого года существует перспектива двойного подорожания проезда из-за окончания реконструкции следующей очереди М3. Длина пути вырастет на 25 километров, что повлечет рост тарифов.

Читайте также: Как и где продлить водительские права, если срок действия закончился

То, что дорога М3 платная, учитывают и при составлении расписания и тарифной сетки для автобусов. Из Бердичева в Калугу можно выехать каждый день, время переезда займет почти восемнадцать часов. Расписание довольно часто меняется.

Из Калуги в Киевском направлении можно перемещаться и по железной дороге. Расписание электричек и проходящих поездов выдаст и электронная справочная, и местная, на вокзале.

Внимание! В рамках нашего портала вы можете бесплатно получить консультацию профессионального юриста. Все, что вам нужно сделать, это оставить свой вопрос в форме ниже. Обращайтесь!



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *