Основные правила прохождения техосмотра для легковых автомобилей в 2020 году

osnovnye-pravila-proxozhdeniya-texosmotra-dlya-legkovyx-avtomobilej-v-2018-godu (1) Регламент проведения технического осмотра ужесточили. Теперь экспертиза состояния проводится не только для автомобилей, но и для прицепов и мелкого транспорта. Такие меры были приняты для того, чтобы обеспечить максимальную безопасность на дорогах. По статистике прошлых лет, с момента отмены обязательно проведения ТО в ГИБДД количество ДТП из-за неудовлетворительного состояния транспортных средств увеличилось. Неудивительно, что из-за этого в 2020 году были введены новые правила прохождения техосмотра для легковых автомобилей.

Читайте также:Основные правила перевозки детей авиатранспортом в 2020 году

Периодичность проведения экспертизы

В 2020 году по новым правилам начали проходить техосмотр автомобили, которые изготовлены до 2015 года. Сейчас все автомобили старше 3-х лет должны быть проверены на пунктах технического обслуживания. К возрасту автомобиля привязана и периодичность прохождения экспертизы:

  • от 3 до 7 лет – каждые 2 года;
  • старше 7 лет – с периодичностью в 12 месяцев.

Для новых автомобилей, изготовленных более 3-х лет назад, прохождение техосмотра также обязательно. Провести техническое освидетельствование машины можно в течение 10 дней после покупки. Дата покупки на необходимость проверки не влияет.

Читайте также:Разрешен ли будет разворот, если стоит знак «Поворот налево запрещен»

Проходить экспертизу можно в любом регионе России, вне зависимости от места регистрации автомобиля. Для проведения обслуживания необходимо выбирать аккредитованные сервисные центры. Чтобы понять, osnovnye-pravila-proxozhdeniya-texosmotra-dlya-legkovyx-avtomobilej-v-2018-godu (2)что перед вами легальное СТО, нужно запросить у оператора документы о лицензировании.

В каких ситуациях техосмотр не будет пройден

Процедура экспертизы технического состояния регламентируется положениями федерального закона, которые были скорректированы. Поправки начали действовать с мая 2020 года. Изменение внесены следующие:

  1. Не пройдут процедуру ТО те, кто приклеил на фары пленки, нанес рисунки, тонировку или иначе модифицировал их. Исключение составляют лишь иномарки с правым рулем, которые нуждаются в корректировке света фар при помощи оптических элементов.
  2. По новым требованиям эксплуатировать авто без демпфера или гидроусилителя руля, если эти узлы предусмотрены конструкцией, запрещается.
  3. На переподготовку к техническому осмотру будут отправлены те автомобили, у которых замечено каплепадение – потеки технических жидкостей, масла.
  4. Препятствием для прохождения экспертизы могут стать малейшие технические изменения автомобиля. Под запрет попали самодельные багажники, шноркели, «кенгурятники», лебедки. Газовые установки обязаны соответствовать регламенту Таможенного союза, а их установка должна быть отражена в документации. Причиной для отказа может стать даже отсутствие стеклоочистителя и бачка-омывателя.
  5. Особое внимание уделяется резине – протектор колес должен быть одинаков, недопустимо использовать шины с разной степенью износа и типом (с шипами и без них).
  6. Сотрудники СТО будут уделять внимание и оснащению автомобиля. Если на нем установлена система навигации ГЛОНАСС, то она должна быть в порядке и полностью работоспособна. Также будет проверен огнетушитель, для легковых автомобилей имеющий вес не менее 2-х килограммов. Его срок годности должен быть в норме, а само оборудование должно быть заправленным. Сейчас необязательно привозить аптечку на пункт техосмотра. К началу 2020 года это изменение утратит силу, работники СТО проверят и ее комплектацию. Также они будут смотреть на наличие знака аварийной остановки, а в будущем водителям понадобится возить с собой яркие жилеты со светоотражающими полосами. Они будут необходимы при остановке на трассе в сумерках или ночное время.

С 1 января 2020 года все промахи водителей будут отражены в диагностической карте, им будет дано 20 дней на устранение нарушений. Если срок ремонта превысит 3 недели, то придется полностью проходить технический осмотр заново. Тем, кто уложится в 20-дневный срок, будет разрешено заплатить за проверку только тех узлов, которые не прошли экспертизу.

Читайте также:Какие требования выдвигаются к автомобильному огнетушителю для техосмотра в 2020 году

Дополнительно введена обязательная видеофиксация проведения технического осмотра. На ней должны быть следующие моменты:

  • номер государственной регистрации автомобиля;
  • дата проведения процедуры;
  • адрес пункта проведения и свидетельство об аккредитации;
  • ход проверки.

В 2020 году вступили в обращение два варианта диагностических карт – электронный (база ЕАИСТО) и бумажный (стандартный лист формата А4, заверенный подписью и печатью). Планируется, что к 2020 году автовладельцам в РФ не потребуется возить с собой устаревший носитель, достаточно будет лишь знать номер карты диагностики.

Ответственность за незаконную торговлю диагностическими картами

К пунктам, проводящим экспертизу легковых автомобилей, вводятся особые требования. Невыполнение их карается штрафами.

  1. Штраф эксперту за предоставление допуска автомобилю, не прошедшему экспертизу, равен 10 тысячам рублей. При регулярной выдаче диагностических карт за это преступление планируется также ввести привлечение к уголовной ответственности всех работников СТО, в том числе операторов. Им может быть назначен тюремный срок до 2-х лет. Объем наказания зависит от того, пройдут ли автомобили экспертизу.
  2. Владельцы пунктов проверки могут за один автомобиль, допущенный без экспертизы, заплатить от 100 тысяч рублей.

Также планируется, что уже в конце 2020 года такие пункты будут навсегда лишать аккредитации. Из-за торговли картами они больше не смогут проводить экспертизу технического состояния автомобилей. Это наказание пока только планируется вводить.

Во сколько обойдется проверка и ее отсутствие

Стоимость прохождения ТО теперь сразу включает в себя государственную пошлину. Для легковых автомобилей, относящихся к категории «В», она не может быть ниже 800 рублей. Так как без диагностической карты больше нельзя приобрести полис ОСАГО, теперь инспекторы ДПС будут проверять его наличие.

  1. Отсутствие полиса, даже в том случае, если водитель забыл его дома, является поводом для привлечения водителя к ответственности.
  2. Забытый полис ОСАГО обойдется владельцу автомобиля в 500 рублей.
  3. Если вы не проходили технический осмотр, то за отсутствие диагностической карты и полиса автогражданской ответственности придется уплатить штраф, который составляет 800 рублей.

Повторное нарушение карается более жестко – сумма штрафа поднимается до 5 тысяч рублей, дополнительно водитель может лишиться права управления автомобилем на 3 месяца. Кроме того, автомобиль в обоих случаях будет отправлен на штрафстоянку, так как инспектор не допустит потенциально неисправное транспортное средство на дорогу. Придется заплатить не только за время, проведенное на площадке для нарушителей, но и за услуги автоэвакуатора.

Внимание! В рамках нашего портала вы можете бесплатно получить консультацию профессионального юриста. Все, что вам нужно сделать, это оставить свой вопрос в форме ниже. Обращайтесь!



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *