Как самому проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность

kak-samomu-proverit-akkumulyator-avtomobilya-na-rabotosposobnost (1) Каждый автовладелец рано или поздно сталкивается с проблемой аккумуляторов. Как при покупке, так и в процессах эксплуатации, аккумуляторы подлежат проверке. Чтобы проблема поломки АКБ не застала вас врасплох посреди дороги, рекомендуется периодически осуществлять его проверку. О том, как самостоятельно проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность, вы узнаете после прочтения данной статьи.

Самыми распространенными проблемами в работоспособности аккумуляторов считаются:

  • слабая зарядка;
  • чрезмерная зарядка аккумулятора.

Первая причина застанет врасплох тех водителей, которые совершают короткометражные поездки, используя при этом функцию обогрева. Еще одной причиной может быть неисправность автомобильного генератора напряжения.

Что касается второй причины, то тут все хуже. При чрезмерной перезарядке АКБ его пластины попросту начинают осыпаться.

Как проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность

Чтобы избежать неправильной зарядки АКБ, необходимо иметь в своем гараже прибор, позволяющий измерять напряжение, называется он мультиметром. Для новичков, которые не умеют им пользоваться, лучше брать электронный, так будет понятнее. Помните, бортовой компьютер автомобилей выдает неверную информацию касательно поступающего напряжения. Так что не пожалейте денег и приобретите такой недорогостоящий прибор, как мультиметр, он вам пригодится не один раз. При включенном двигателе нормальное напряжение должно варьироваться от 13 до 14 вольт. Если данное значение превышает 14, то аккумулятор имеет низкий заряд, в результате чего генератор работает в турборежиме.

Высокое напряжение аккумулятора, по сути, вреда не наносит. Если все детали автомобиля исправны, то через 10-15 минут напряжение нормализуется само собой. Если за это время изменений не произошло, то может выкипеть электролит, а это чревато последствиями для аккумулятора.

И если, напротив, напряжение при включенном двигателе не превышает значение 13 вольт, значит, у вас проблема с генератором, без автосервиса здесь не обойтись. Единственное, что вы можете сделать самостоятельно – это зачистить шлифовальной шкуркой контакты аккумулятора, которые время от времени способны окисляться.

Читайте также:Какой аккумулятор лучше всего выбрать для автомобиля

Причиной неработающего аккумулятора порой является короткое замыкание. Как проверить аккумулятор автомобиля на замыкание:

  • проведите испытание тестером нагрузочной вилки, напряжение составляет не менее 9 вольт;
  • подвергая АКБ тестированию нагрузочной вилкой, электролит замкнутой банки не должен закипать.kak-samomu-proverit-akkumulyator-avtomobilya-na-rabotosposobnost (2)

Способы проверки аккумулятора на работоспособность:

  1. Проверить автомобильные АКБ можно дома без приборов. Оцените внешнее состояние аккумулятора: его целостность, отсутствие налета на клеммах, наличие крепежа и отсутствие потеков. Включите все фары, спустя 5 минут их яркость не должна стать тусклее.
  2. Существует еще один известный среди автомобилистов способ, как проверить исправность АКБ. Для этого необходимо включить двигатель, фары и все источники потребления энергии в машине, при этом значение должно быть 13,6 вольт. Затем все выключаем и переключаем свет на ближний, следим за показаниями. Значение должно упасть до 13,4 вольта. Затем снова все включаем. Если значения падают, то возникла необходимость замены щеток генератора автомобиля.
  3. Отключите двигатель. Подсоедините мультиметр, напряжение работающего АКБ должно быть 12,6-13 вольт. Стандартные замеры показывают, что:
    • при значении 12,1 АКБ имеет заряд не более 10%;
    • значение 12,5 гласит, что заряд в 50%;
    • при показании 12,9 АКБ заряжен на 90%.
  4. Открутите банки с жидкостью на аккумуляторе и убедитесь, что все электролиты покрыли пластины. Рекомендуется, чтобы электролит выступал за пластины не менее чем на 1,5 сантиметра. Если значение меньше, добавьте дистиллированную воду. Проверьте при помощи ареометра кислотность АКБ, плотность должна быть 1,25-1,28.
  5. Еще один способ заключается в проверке нагрузки нагрузочной вилкой. Закройте все банки с электролитом и очистите клеммы. Затем вставьте заостренные штыри нагрузочной вилки в клеммы на 5 секунд. Когда осуществляется проверка аккумулятора нагрузочной вилкой, показание должно быть не менее 10,2 вольта. Что касается стартерных батарей, то сопротивление нагрузки выбирается 1-1,4.

Используя любой из предложенных способов, для начала исключите утечку тока в машине, которая может фальсифицировать все показания на приборах и батареях.

Хорошо и качественно заряженный аккумулятор может неделями стоять на не выезжающей машине, при этом напряжение практически не терять. Если у вас постоянно разряжено авто, то задумайтесь о покупке нового АКБ.




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *