Как проводится снятие с учета автомобиля в связи с утилизацией

kak-provoditsya-snyatie-s-ucheta-avtomobilya-v-svyazi-s-utilizaciej (1) После утилизации машины собственник должен обратиться в ГИБДД для снятия ее с регистрационного учета. Этот порядок утвердили еще в 2017 году, когда поправки внесли в закон об утилизации тех средств.

Раньше снимали технику с учета до процесса утилизации. После утверждения поправок все изменилось. Владельцы авто сначала отдают машину, и только потом обращаются в органы для засвидетельствования нового статуса своей собственности. Сейчас при обращении граждан с заявлением о снятии необходимо добавлять справку из пункта по утилизации. Об этом нововведении прописано в Приказе № 605 (п. 15.7.).

Для большинства владельцев авто эта процедура непонятна. Куда обращаться и какой перечень документации предоставлять? В госорганах разъяснять гражданам нюансы обычно не хотят. Как проводится снятие с учета автомобиля в связи с утилизацией: порядок и особенности рассмотрим в статье.

Зачем снимать с госучета утилизированную технику

Машины не вечны – они имеют свойство приходить в негодность. В тех случаях, когда агрегат стал грудой металла, не подлежащей восстановлению и ремонту, нет смысла хранить старье в гараже. Ведь машина в любом состоянии находится на госучете. За нее надо уплачивать налог каждый год. Это лишние траты. Устаревшие либо разрушенные авариями машины следует переводить в статус несуществующих.

Действующий закон четко прописывает случаи, при наступлении которых владельцы обязаны снимать технику с госучета. Утилизация – один из этих случаев. Если бывший автовладелец не поставил государство в известность об этом случае, его накажут административной статьей (19.22 КоАП РФ.). А это существенный штраф – 2 тысячи рублей. Кроме этого, будут приходить требования из налоговой об уплате транспортного налогового обязательства. Эта обязанность снимается с гражданина только после снятия с госучета.

Читайте также:Как правильно переоформить машину на другого человека

Список документов

Чтобы засвидетельствовать факт утилизации авто, необходимо прийти в Госавтоинспекцию с пакетом документации:

  1. Заполненное по правилам заявление. Обычно образцы есть на стендах ГИБДД. Также можно скачать с Интернета.
  2. Справка, которая подтверждает факт утилизации. Она выдается в пункте, куда сдавалось авто.
  3. Паспорт владельца.
  4. Если заявление поступает от представителя владельца, он должен представить доверенность, заверенную у нотариуса.
  5. Техпаспорт, если таковой сохранился.
  6. Свидетельство о регистрации ТС (при его наличии).
  7. Госзнаки утилизованного авто, если сохранились.

Если СТС, ПТС и знаки утеряны, следует написать заявление об утрате. Госзнаки объявят в розыск. Если испорчены или уничтожены самим владельцем, инспектор потребует объяснений. Страховку ОСАГО показывать или прилагать к документам не нужно. Квитанция о госпошлине тоже не прикладывается. В 2020 году платить за снятие техники по утилизации нет необходимости.

Номерной знак с утилизированной машины в течение шести месяцев может храниться в подразделении. Его допускается присвоить новому автомобилю владельца. Существует предусмотренный порядок сохранения гос знаков.

Порядок снятия техники с учета

Документация относится в ГИБДД и отдается инспектору в окно. Они принимает и заверяет факт принятия. Если заявление без ошибок (по образцу), и все документы на месте, они передаются в соответствующий отдел перерегистрации. Процедура занимает один рабочий день.

После завершения данные передаются в налоговый орган по месту прописки налогоплательщика. С момента снятия с учета машины налог за нее не взимается.kak-provoditsya-snyatie-s-ucheta-avtomobilya-v-svyazi-s-utilizaciej (2)

Читайте также:Как правильно переоформить машину после смерти владельца

Возможно ли снятие авто с учета через Госуслуги

Портал Госуслуги предоставляет такую возможность. Делается это еще проще: при подаче заявления не надо посещать ГИБДД. В последующем все же придется ехать в органы, так как завершить процесс снятия через Интернет нет возможности. На портале можно лишь зарегистрировать свое заявление в электронном формате.

Чтобы воспользоваться услугой, требуются следующие действия:

  1. Регистрация на Госуслугах. Необходимо создать и активировать Личный кабинет пользователя.
  2. На главной странице сайта найти раздел «Услуги». Перейти по нему в «Транспорт и вождение».
  3. Откроется вкладка «Жизненные ситуации». В ней отыскать ссылку «Утилизация автомобиля».
  4. Откроется страница. На ней будет видна команда «Подать заявление».
  5. Откроется перечень возможных действий. Среди них отыскать «Получить услугу».
  6. На появившейся странице «Оформление транспортных средств» будет анкета. В ней содержатся пункты, подлежащие заполнению:
  • данные о ТС;
  • информация о заявителе;
  • выбор отдела ГИБДД.
  1. Проверить правильность внесенной информации и подтвердить формирование электронного заявления. Воспользоваться кнопкой «Подать заявление».
  2. Программа выдаст билет в электронном виде, свидетельствующий об активации обращения и возможности посещения ГИБДД. Время и день обращения в госорган будут прописаны. Их можно выбрать по своему усмотрению. Билет следует распечатать.

Несмотря на то что электронное заявление отправляется в орган в режиме онлайн, его рекомендуется распечатать, приложить к собранному перечню документации и взять в подразделение.

Внимание! В рамках нашего портала вы можете бесплатно получить консультацию профессионального юриста. Все, что вам нужно сделать, это оставить свой вопрос в форме ниже. Обращайтесь!



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *