Как правильно мультиметром проверить утечку тока на автомобиле

kak-pravilno-multimetrom-proverit-utechku-toka-na-avtomobile (1) Электрооборудование любого автомобиля в самый неподходящий момент может преподнести своему владельцу неприятный сюрприз, когда на поворот ключа в положение «Старт» в ответ раздается или слабый щелчок втягивающего или вообще мертвая тишина. И старенький ВАЗ, и самая новая иномарка могут запросто посадить за ночь даже полностью заряженный аккумулятор, причем современные автомобили с их сложными электрическими системами и «навороченными» блоками комфорта грешат этим намного чаще.

Причины утечек тока в автомобиле

Схемы электрооборудования автомобилей устроены так, что при повороте ключа зажигания, а он же и основной выключатель электропитания, некоторые цепи в автомобиле всегда остаются под напряжением. И их достаточно много. Это габаритное освещение и аварийная сигнализация, блоки комфорта и системы управления двигателем, магнитолы и охранные системы.

Некоторые потребляют ток при включении своими выключателями, а некоторые расходуют энергию постоянно. Поэтому утечка тока на автомобиле постоянно присутствует. Величина утечки до 60 мА практически безвредна для аккумуляторной батареи при ежедневных поездках или стоянках продолжительностью около недели. Но если аккумулятор после стоянки слабее крутит стартер или возникли другие сомнения, то обязательно необходимо выделить время для измерения тока утечки, чтобы вовремя обнаружить неисправность и выявить источник утечки тока.

  1. Причины ускоренного разряда аккумулятора. Существует несколько основных причин, приводящих к разряду АКБ на автомобиле, способных влиять на состояние АКБ и работоспособность электрооборудования в целом:
  • оставленный включенным один или несколько мощных потребителей, цепи которого не выключаются замком зажигания и остаются под напряжением, когда все казалось бы выключено;
  • большое количество включенных постоянно слаботочных цепей, постоянно разряжающих аккумулятор, что приводит к снижению емкости, особенно при коротких kak-pravilno-multimetrom-proverit-utechku-toka-na-avtomobile (2)городских поездках;
  • неправильно подключенное к бортовой сети дополнительное электрооборудование;
  • неисправности электропроводки или отдельных электрических потребителей;
  • неисправность генератора автомобиля, работающего при выключенном двигателе как мощный потребитель энергии аккумулятора.
  1. Как проверить утечку тока на автомобиле мультиметром. Чтобы определить наличие утечки тока, достаточно иметь обычный китайский цифровой мультиметр модели М830, при помощи которого можно измерить ток до 10 А либо использовать более дорогой прибор М9208, где измеряется ток до 20 ампер. На качество эксперимента это не влияет. Желательно заменить имеющиеся в комплекте приборов провода более толстыми с хорошими соединительными клеммами.

Многие спросят: «А зачем менять провода?» Дело в том, что в большинстве современных автомобилей производители не рекомендуют отключать питание электрооборудования, а у некоторых машин это прямо запрещено инструкцией для предотвращения сбоев в работе сложных микропроцессорных систем. Поэтому сначала надежно соединяем прибор параллельно одной из клемм аккумулятора, а затем снимаем саму клемму с батареи и получаем последовательное включение амперметра в бортовую сеть. Электрооборудование постоянно получает питание, все системы работают, и можно производить измерения тока в автомобиле мультиметром. Повернув выключатель зажигания в положение «Выключено», необходимо подождать около 30 минут, пока все системы автомобиля не перейдут в «спящее» положение. Если прибор по истечению этого времени показывает 50-60 мА, поводов для беспокойства нет. Но если величина тока в автомобиле, измеренная мультиметром составляет 0,1-0,2 А, и выше следует приступать к поиску неисправности.

Читайте также:Как можно распечатать диагностическую карту техосмотра по номеру автомобиля

Важно! Все работы выполняем аккуратно и без спешки, следим за надежностью контактов и НЕ ПЕРЕКЛЮЧАЕМ ПРЕДЕЛЫ ИЗМЕРЕНИЯ ПРИБОРА в режиме измерения. Это может повредить и сам прибор, и некоторые компоненты электрооборудования.

  1. Проверяем утечку тока через отдельные узлы автомобиля. Чтобы «разделить» определенную мультиметром величину между потребителями, нужно определить утечку тока через основные компоненты электрооборудования.

Начинать следует с генератора. Несмотря на то что этот прибор предназначен для пополнения запасов электроэнергии на борту автомобиля, при неисправности даже одного из диодов выпрямительного моста, он превращается в прожорливого потребителя при остановленном двигателе автомобиля.

Если с генератором все в порядке, обращаем внимание на магнитолу. На заводе ее подключат правильно, а вот в кустарной мастерской в 80% случаев просто скручивают силовой и сигнальный плюс, и магнитола находится во включенном состоянии 24 часа в сутки, независимо от свечения индикаторов на ее панели, что и покажет мультиметр, включенный в разрыв плюсового провода питания устройства.

Далее проверяем сигнализацию и все, что с ней связано. В режиме покоя это устройство потребляет ток около 20 мА. Если эта величина больше, устройство неисправно.

Утечка тока в автомобиле может происходить и через так называемые блоки комфорта, управляющие на современном автомобиле большинством электрических компонентов.

Последовательно проводя измерения, реально определить при помощи мультиметра неисправное устройство, но ремонт лучше доверить квалифицированному персоналу.

Внимание! В рамках нашего портала вы можете бесплатно получить консультацию профессионального юриста. Все, что вам нужно сделать, это оставить свой вопрос в форме ниже. Обращайтесь!



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *