Что такое круиз-контроль в автомобиле, и для чего он нужен

Большинство современных машин снабжается самыми разными вспомогательными системами, что в значительной степени облегчает задачу управление ими. Круиз-контроль трудно назвать новшеством, ведь данное устройство используется уже не один десяток лет. За прошедшие годы он доказал собственную эффективность. Тем не менее довольно много даже опытных автолюбителей так и не знают, для чего система нужна. Виной тому малая популярность круиз-контроля на европейском континенте. Проблема в том, что тут его использовать зачастую сложно из-за небольших расстояний, полегающих между городами и высокой плотности населения. В итоге производители авто отказались от оснащения данным устройством изделий поставляемых на рынок ЕС.

Давайте разберемся, чем особенен круиз-контроль, и что это вообще такое в автомобиле.chto-takoe-kruiz-kontrol-v-avtomobile-i-dlya-chego-on-nuzhen1

Для чего он необходим

Круиз-контроль – это частично автоматизированная система, монтируемая на машине. Ее главная задача – поддержка выбранного водителем режима движения. Ее польза будет ощутимой, если вы совершаете регулярно длительные разъезды вне города. В пределах населенного пункта проку от устройства никакого.

Водителям автомашин, выехавших на протяженный участок трассы, достаточно выбрать наиболее удобную скорость. После этого транспортное средство будет поддерживать ее вне зависимости от того, поднимается ли ТС в гору или спускается с нее. Человеку, сидящему за рулем, не требуется контролировать акселератор, а значит, поездка его окажется более комфортной.

В реальности, массовая установка круиз-контроля началась в Соединенных Штатах еще примерно 50 лет назад – здесь подобная опция оказалась весьма востребованной, поскольку большинство американцев вынуждены часто совершать переезды между предместьями (где они проживают) и городами (где работают).

Для установки круиз-контроля подходит решительно любой автомобиль, независимо от вида силового агрегата или типа трансмиссии. Проще говоря, вопрос упирается лишь в наличие средств у владельца и целесообразность оснащения ТС данной системой.

Читайте также: Как можно получить международное водительское удостоверение в России

Разобравшись в общих чертах, что такое круиз-контроль, и для чего его ставят в автомобиле, расскажем о его основных разновидностях.

Круиз-контроль пассивного типа

Всего есть две разновидности круиз-контроля. О пассивном мы расскажем сейчас, а об адаптивном – немного позднее. Первый представляет собой очень простую систему, чьи функции ограничиваются исключительно поддержанием удобной для шофера скорости движения. В нее входят следующие элементы:

  • управляющий блок;
  • привод, обеспечивающий работу дроссельной заслонки;
  • датчики.

Принцип работы пассивного контроля прост – сидящий за рулем человек разгоняет автомобиль и вручную включает систему. Далее ее электронный мозг фиксирует скорость и настоящее положение заслонки. Когда условия движения изменяются, поступает сигнал на привод, и тот уже регулирует работу дросселя.

Что такое адаптивный тип круиз-контроля

Адаптивный (или по-другому активный круиз-контроль) – довольно новый вариант, отличающийся большой функциональностью. Он не только поддерживает выбранный шофером режим движения, но и способен:

  • анализировать ситуацию, сложившуюся на дороге;
  • автоматически настроить скорость.

chto-takoe-kruiz-kontrol-v-avtomobile-i-dlya-chego-on-nuzhenДля этого в схему включаются добавочные элементы:

  • камеры;
  • радар;
  • датчики и пр.

Адаптивная система фактически привязывает вашу машину к едущей впереди и повторяет все ее действия. При этом она:

  • постоянно измеряет расстояние;
  • выдерживает безопасную дистанцию.

Если же впереди идущий автомобиль по той или иной причине замедляется, то звучит предупреждающий сигнал и производится торможение.

Отдельные модификации позволяют также получать информацию путем считывания разметки. Благодаря этому, ваша машина ни при каких обстоятельствах не покинет выбранную полосу. Тем не менее даже столь современная система не является полностью автоматической – водителю все равно приходится ее включать вручную.

Как пользоваться

Все элементы управления круиз-контролем находятся непосредственно на мультируле. Это позволяет водителю, не совершая лишних движений:

  • активировать его;
  • отключать;
  • корректировать работу.

Как правило, интерфейс управляющего блока достаточно лаконичен и содержит всего несколько кнопок:

  • включение-отключение (ON/OFF – иногда отсутствует);
  • устанавливающая режим движения (SET/ASSEL);
  • сбрасывающая скорость (COAST);
  • возвращающая к предыдущему выбранному варианту езды (RESUME).

Читайте также: Разрешен ли будет разворот, если стоит знак «Поворот налево запрещен»

В частности, SET/ASSEL является многофункциональной. Так, если на нее нажать однократно, то круиз-контроль станет удерживать текущую скорость. Повторная манипуляция позволяет слегка (на 1-2 километра) разогнаться.

Кроме того, в схеме управления системой задействуются также педали – как сцепления (если коробка механическая), так и тормоза. Вследствие этого даже легкое и кратковременное нажатие на них отключает автоматику и переводит транспортное средство на ручное управление.

Круиз-контроль, в котором не предусмотрена отдельная кнопка включения, запускается воздействием на клавишу SET/ASSEL. Деактивация производится нажатием тормоза.

Если пришлось перейти на ручное управление (например, когда машина немного притормозила) следует надавить на RESUME, и тогда контроль вновь заработает в прежнем режиме. Имейте в виду, сохранение параметров возможно лишь на короткий промежуток, так что после продолжительного отключения систему запускают по-новому.

При ненадлежащей работе круиз-контроля необходимо сделать проверку. Тестирование осуществляется так:

  • запустите двигатель;
  • активируйте систему (должна вспыхнуть лампочка CRUISE ENGAGED);
  • жмите на RESUME три секунды;
  • упомянутый выше индикатор загорится и затем погаснет;
  • далее высветится код ошибки.

Как считывать результаты диагностики, вам подскажет инструкция, поставляемая в комплекте с круиз-контролем.

Послесловие

Помните, установка системы оправдает себя только при длительных поездках. Для горожанина, редко выбирающего за пределы населенного пункта, тратиться на круиз-контроль не имеет смысла. К тому же он в большинстве случаев и не работает на скорости менее 40 километров.

Внимание! В рамках нашего портала вы можете бесплатно получить консультацию профессионального юриста. Все, что вам нужно сделать, это оставить свой вопрос в форме ниже. Обращайтесь!



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *