Какие налоговые ставки действуют по транспортному налогу по регионам в 2019 году

kakie-nalogovye-stavki-dejstvuyut-po-transportnomu-nalogu-po-regionam-v2019-goduСумма налогового сбора с владельцев транспортных средств зависит от характеристик двигателя и региона регистрации. В Крыму сейчас действует льготный период по налогам, а в центральной части страны – более высокие тарифы. Регулируются ставки Налоговым кодексом РФ и региональными законопроектами.

Как рассчитать транспортный налог в регионах страны

Чтобы произвести расчет, необходимо знать налоговые ставки и районные коэффициенты. Всю необходимую информацию для расчета транспортного налога в 2019 году вы можете уточнить на сайте ФНС. В настоящее время в регионах действуют следующие ставки для владельцев легковых автомобилей:

Субъект РФ Действующий тариф в рублях за 1 л. с.
до 100 от 101 до 150 от 151 до 200 от 201 до 250 более 250
Адыгея 10 20 40 70 130
Башкортостан 25 35 50 75 150
Бурятия 9,5 17,9 25,5 38,3 76,5
Алтай 10 20 25 60 120
Дагестан 8 10 35 50 105
Ингушетия 5 7 10 30 40
Кабардино-Балкария 7 15 35 65 130
Калмыкия 11 22 47 75 150
Карачаево-Черкесия 7 14 25 35 95
Карелия 6 30 50 75 150
Коми 15 20
Крым 5 7 15 20 50
Марий Эл 25 35 50 75 150
Мордовия 17,3 25,9 37,9
Саха (Якутия) 8 13 17 30 60
Северная Осетия 7 15 20 45 90
Татарстан 25 35 50 75 150
Тыва 7 11 20 30 70
Удмуртия 8 20 50 75 100
Хакасия 6 15 25 40 75
Чеченская Республика 7 11 24 48 91
Чувашия 13 23 50 75 150
Краснодарский край 12 25
Пермский 25 30 50 58 58
Красноярский 5 14,5 29 51 102
Забайкальский 7 10 20 33 65
Приморский 18 26 43 75 150
Ставропольский 7 15 36 120
Хабаровский 12 16 30 60 150
Камчатский 9 24 40 68 130
Амурская область 15 21 30 75 150
Архангельская 14 24 50
Астраханская 27 48 71 102
Белгородская 15 25 50 75 150
Брянская 10 18 40 130
Владимирская 20 30 150
Волгоградская 9 20
Вологодская 25 35 50
Воронежская
Ивановская 10 20 35 60 120
Иркутская 10,5 14,5 52,5 105
Калининградская 2,5 15 66 147
Калужская 10 25 50 75 150
Кемеровская 8 14 45 68 135
Кировская 20 30 44 60 120
Костромская 14 26,8 38
Курганская 10 27 50 75 150
Курская 15 22 40 70
Ленинградская 18 35 50 75
Липецкая 15 28
Магаданская 6 8 12 18 36
Московская 10 34 49 75 150
Мурманская 15 25 40 80
Нижегородская 22,5 31,5 45 75 150
Новгородская 18 35 50
Новосибирская 6 10 30 60
Омская 7 15 45 90
Оренбургская 0 50 75 150
Орловская 15 35
Пензенская 15 или 21 30 45
Псковская 13 или 15 15 50
Ростовская 12 45
Рязанская 10 20
Самарская 16
Саратовская 14 30 50
Сахалинская 10 21 35
Свердловская 2,5 9,4 32,7 49,6 99,2
Смоленская 10 20 40 60 100
Тамбовская 20 30 50 75 150
Тверская 10 21 30 45 90
Томская 5 8 20 30 75
Тульская 10 25,4 50 75 150
Тюменская 30 34 40 66
Ульяновская 12 45 65 115
Челябинская 7,7 20 50 75 150
Ярославская 15,8 28,1 45 68 145
Еврейская АО 8 16 40 60 95
Ненецкий АО 10 15 25 30 50
Ямало-Ненецкий АО 15 24,5 25 37,5 75
Ханты-Мансийский АО 5 7 40 60 120
Чукотский АО 10 15 30

Собственники из некоторых городов России рассчитывают налог по отдельным тарифам:

Город Действующий тариф в рублях за 1 л. с.
до 100 от 101 до 150 от 151 до 200 от 201 до 250 более 250
Москва 12 35 50 75 150
Санкт-Петербург 24
Севастополь 5 7 25 100

Верхняя граница ставки регулируется НК РФ, на текущую устанавливает региональное законодательство. Для грузовиков, автобусов и двухколесного транспорта предусмотрены особые тарифы сборов.

Читайте также: Как действует госпрограмма «Первый автомобиль»

Какие изменения грядут в законодательстве

Ставка устанавливается для физических и юридических лиц, использующих любую систему налогообложения. После вычисления суммы налога необходимо применить региональные коэффициенты – они могут понизить или увеличить окончательный взнос. В 2019 году грядет налоговая реформа, о которой Владимир Путин сообщил при обращении к Федеральному собранию.

kakie-nalogovye-stavki-dejstvuyut-po-transportnomu-nalogu-po-regionam-v2019-godu1Пока неизвестно, как будет устанавливаться налоговая ставка в будущем году, возможно транспортный сбор вовсе отменят. В СМИ просочилась информация о возможности введения «экологического» налога. Доход государства будет распределяться на мероприятия по улучшению экологической обстановки. Ремонт дорог же будут производить за счет части от стоимости топлива, которую нефтяные компании отчисляют государству. Привязан новый сбор будет к году выпуска автомобиля и классу экологичной безопасности автомобиля. Пока власти не торопятся его вводить, так как это может привести к более существенному увеличению цен на бензин.

Есть и второй сценарий налоговой реформы – при нем транспортный сбор оставят, но налоговая ставка будет устанавливаться иначе. Она зависит от пробега автомобиля. Эксперты считают, что такая привязка или включение сбора в цену на бензин более справедлива. Те, кто интенсивно использует автомобили и дороги, должны больше платить на их содержание. Владельцам большегрузов по-прежнему из суммы налога нужно будет вычитать уплаченные взносы по системе «Платон».

Также в 2019 году изменится список льготных категорий граждан в регионах. На федеральном уровне закон о пересмотре льгот уже принят, осталось только сформировать региональные списки. Власти на местах утверждают, что освободят от транспортного налога только нуждающихся граждан и постараются сохранить льготы в текущем объеме или расширить их.

В Крыму налог взимается с 2019 года, все это время он был минимальным. В 2019 году глава Республики Сергей Аксенов объявил о поэтапном увлечении ставок до уровня, который является максимально допустимым в России. Такое решение связано с тем, что в Крыму дороги находятся в плачевном состоянии и требуют ремонта. Текущих сборов и федеральных дотаций недостаточно для восстановления магистралей. Одновременно с этим будут отменены льготы для владельцев устаревшего транспорта. Во власти республики есть много противников этих инициатив, поэтому неизвестно, будет ли в окончательном чтении закон принят.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *