Какие основные правила замера тонировки в 2019 году

Правила замера тонировки, в соответствии с требованиями государственного стандарта, очень строгие. Их несоблюдение может привести к штрафным санкциям для водителя. Замер тонировки стекол осуществляется специальными контрольными пунктами с применением чувствительной техники. Там специалист измерит степень светопропускания автомобильного стекла.

Каким законодательством регулируется

Процесс замера тонировки выражается в исследовании процентного соотношения прохождения лучей света сквозь обработанную специальным раствором поверхность стекол машины. Как законодательную основу для этого используют ГОСТ 32565-2013 «Стекло безопасное для наземного транспорта. Технические условия», что актуально и для 2019 года. Замер тонировки осуществляется при проведении техосмотра или в других случаях, когда специалист, визуально оценив покрытие стекла, имеет сомнения.

Как должен происходить замер тонировки

В соответствии с законодательством Российской Федерации, процесс определения правильности покрытия стекол в 2018 году имеет четкий регламент и выражается в следующем:

1. Ознакомление водителя с личностью и полномочиями того специалиста, который проверяет.
2. Соответствие погодным и температурным условиям, необходимых для проверки, а именно:
• температура воздуха составляет +20 °С (+- 5 °С);
• влажность воздуха 60% (+- 20%);
• атмосферное давление 85-105 килопаскалей.
3. Освобождение стекол от загрязнений и их вытирание до полной сухости.
4. Непосредственный контакт измерительного прибора и стекла.
5. Документальное оформление выводов.

Аппаратура для измерения тонировки

Специалист использует для этого специальный прибор, называемый тауметром. Он должен иметь:

• сертификат, одобренный специальной комиссией;
• пломбу;
• информацию о прохождении ежегодной проверки для определения его технической пригодности.

Наиболее распространенные приборы типа «Блик», «Тоник», «Свет» (для стёкол толщиной до 7,5 мм). Для тех, что толще, используется «Блик+».

Место осуществления контроля

Если водитель был остановлен сотрудником ГИБДД во время движения по трассе с целью проверки соответствия тонировки правилам, то по закону автовладелец вправе отказаться от этой процедуры. Даже если нарушения тонировки заметны очень сильно и без применения измерительных приборов потому, что существует порядок проведения таких осмотров в специально определенных местах, как то:

• контрольно-пропускные пункты для автотранспортных средств;
• полицейские посты;
• посты ГАИ.

Показатели светопропускания и их нормы

Какой может быть тонировка стекол вообще, и в чем она заключается? Стекло автомобиля покрывают специальным раствором или напылением, пленкой или закрывают шторкой.

Если показатель прохождения световых лучей сквозь лобовое стекло и сквозь боковые передние по 70%, то светопропускание автомобильных стекол соответствует требованиям технического регламента.

Для задних стекол нормативы не предусмотрены.

Для чего нужна проверка тонировки стекол

Превышение норм покрытия автомобильных стекол ведет к нарушению обзора в процессе управления транспортным средством. Как следствие, возникает большая вероятность возникновения дорожно-транспортного происшествия. Слишком плотная и почти непрозрачная тонировка входит в перечень неисправностей, предусмотренных техническим регламентом о безопасности колесных автомобильных средств.

На территории России в 2019 году стало довольно распространенным явлением, когда сотрудники ГИБДД не проводят регистрацию автомобиля с чрезмерным затемнением стекол либо вообще снимают с регистрации такую машину. Это незаконно и противоречит всем законодательным документам, предусматривающим постановку авто на учет или снятии с такового.

Замер тонировки ночью

Можно ли замерять тонировку ночью или вечером? Этим вопросом задаются многие водители. И ответ на этот вопрос положительный потому, что действие измерительного прибора зависит от погодных и температурных показателей, а не от дневного света.

Если водитель не согласен с выводами о тонировке стекол

По результатам осмотра и проверки тонировки специалист составляет специальное заключение. Работник ГИБДД может составить протокол о нарушении правил тонировки. Ели водитель не согласен с зафиксированной в этих документах информацией, он вправе обратиться с жалобой в суд.
Однако на практике это длительный и дорогой процесс.


Как правило, у судов нет оснований не доверять ГИБДД, поэтому решение зачастую принимается не в пользу водителя. Можно инициировать проведение исследования тонировки стекол независимой экспертизой при Министерстве юстиции Российской Федерации, однако это очень дорого и малоэффективно. Потому что единственным доказательством будет видеозапись, представленная водителем. Но этого мало для проведения полноценной и объективной экспертизы.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *